Решил как-то я отправиться в деревню, 50 км от города. Проехал уже пол пути, как вдруг на приборной панели загорается лампа зарядки аккумулятора. Вышел из машины, открыл капот, осмотрел генератор, и увидел, что оттуда идет дым, понял, что сгорело что-то.
Решил пока ничего на месте не разбирать, а доехать до пункта назначения, чтобы там уже спокойно на месте во всем разобраться. Так как аккумулятор был новый, я не боялся, что он может разрядиться. Приехал в свою деревню, и начал выяснять причину.
Сразу начал снимать генератор, и как только вскрыл пластиковую крышку, то увидел, что накрылись и погорели щетки. Я сразу обрадовался, что ремонт будет недорогим, быстренько смотал с другом в магазин автозапчастей и купил новые щетки. Приехал на место, и начал ставить. Завел свою Калину и вроде бы все нормально сначала было, зарядка была нормальная, лампочка на приборке не горела, и я решил, что все - ремонт удался. Но я ошибался. Не прошло и 1 минуты, как из под капота опять пошел дымок и загорелась лампочка зарядки.
Пришлось мне опять снимать генератор, чтобы посмотреть в чем опять проблема. Но к своему удивлению щетки были целыми, а вот проводка на диодном мосте вся поплавилась и даже по внешнему виду было видно, что он уже не будет работать никогда. Теперь я уже понял, что ремонт будет не таки дешевым, как мне сначала показалось. Так как я на сто процентов не был уверен, в чем причина поломки, то решил не покупать диодный мост, а сразу купил генератор, тем более деньги в то время были. Гадать не стал, а вдруг бы там обмотка на якоре сгорела, а я бы мост купил, и опять все сначала? Решил, что полная замена будет выгодным решением, а старые запчасти оставлю на всякий случай.
Быстро смотались в магазин, и купили новый генер! Поставил наверное минут за 10, и все стало в порядке. Зарядка в норме, приборы работают исправно, и никаких проблем.