Вот и я недавно стал счастливым обладателем Лады Калины в кузове Хэтчбек. Радости конечно было хоть отбавляй, но к большому сожалению долго радоваться не пришлось. Через пару недель эксплуатации появилась очень неприятная проблема. Машина начала троить, было слышно что один из цилиндров работает через раз, слышны пропуски зажигания.
Сразу же решил выкрутить свечи и послушать, какой из цилиндров отказывает. В итоге, после простой диагностики и выкручивания свечей поочередно, выявил, что пропуски зажигания были в третьем цилиндре, более того, сразу же была выявлена причина этого казуса. Дело в том, что свеча зажигания в третьем цилиндре была мокрая, но не в масле, а в антифризе. Эта простая диагностика показала, что причина в том, что в один из цилиндров попадает охлаждающая жидкость. А случилось это скорее всего из-за того, что была повреждена прокладка ГБЦ между головкой и блоком двигателя Калины.
Решение было такое - снимать головку и менять прокладку. Так и поступил. Открутил все болты, снял ГБЦ и убедился в том, что я был прав, в районе третьего цилиндра было повреждение прокладки. Сразу же купил набор прокладок для двигателя, герметик, свечи зажигания и заодно сразу купил все фильтры: салонный и воздушный. А так же все горюче смазочные материалы.
Все хорошенько вытер в районе блока и на головке, намазал герметиком и посадил новые прокладки на свои места и начал все собирать в обратном порядке. Собрать все получилось немного дольше, чем разобрать, так как пришлось заменить еще несколько других деталей. После этого ремонта протестировал мотор своей Лады Калины - и к счастью все работало четко, как швейцарский часовой механизм. Кстати, все масла заменил заодно, а антифриз залил Shell Helix зеленоватого цвета. И плюс к этому решил еще произвести некоторые доработки - вынул катализатор и навсегда избавился от него, что привело к ощутимому повышению мощности двигателя Лады Калины за счет меньшего сопротивления на выхлопе. Все эти работы производил в хорошем гараже, с подъемником и с ямой, поэтому особых трудностей во время этого ремонта не возникало. Так что, если надумаете проводить подобные процедуры без хорошего гаража и без профессионального оборудования, то лучше этого не делайте, а отгоните автомобиль в автосервис, чтобы потом не пришлось вызывать эвакуатор на дом.