Многих владельцев Лады Калины, да впрочем и других автомобилей интересует такой вопрос, нужно ли заливать промывочное масло в двигатель перед заменой масла, извиняюсь за тавтологию. Далеко не все автовладельцы единогласны в этом вопросе. Как говорится, сколько людей - столько и мнений. Недавно изучал сам эту тему на опыте других людей, которые уже не одну собаку на этом съели, и пробег автомобилей которых составил уже более 200 000 км.
Многие опытные автомобилисты утверждают, что промывочное масло заливать не нужно и это только лишняя трата денег и времени при замене. И их мнение такое, что если оно хорошее, то само помоет двигатель как надо без всяких промывок. Некоторые придерживаются такого мнения, что можно залить такое масло всего лишь один раз, после того, как только купили машину, ведь с завода там залита минералка.
Помимо этого, необходимо вовремя проходить ТО и следить за состоянием мотора, тогда все будет нормально. Но есть и такие случаи, когда заливать промывочное масло просто необходимо: если вдруг вам попалось паленое, так сказать подделка или контрафакт, которое загустело в двигателе и стало комками (и такое бывало у некоторых) - вот в таком случае промывать обязательно, иначе можно запороть двигатель.
Есть некоторое заблуждение, и многие уверены в том, что если смазка качественная, типа имеет довольно известный и раскрученный бренд, то промывочное не нужно, так как в обычном масле уже есть необходимое количество присадок. А заблуждение заключается в том, что даже на нашем Лукойле в этой процедуре нет никакой необходимости.
Приведу пример из личного опыта. Первая машина была 2101, пробег которой был более 300 000 км, далее ВАЗ 2105 с пробегом у меня более 400 000 км и предпоследняя машина ВАЗ 2112 с личным пробегом 200 000 км. Так вот, на всех этих машинах использовались самые дешевые масла, на двенадцатой лил Лукойл полусинтетику - и никогда не заливал промывочное масло, все двигателя работали идеально и на классике работали без капремонта до 300 тысяч легко.