Как вытянуть кузов автомобиля



Вытягивания геометрических искажений кузова полученных в результате ДТП, устраняют путем противоположного усиления, полученного во время аварии. Для устранения перекосов проемов дверей, капота, крышки багажника, ветрового и заднего окна, используют гидравлические и винтовые домкраты. Перед тем как приступить к вытягиванию кузова необходимо демонтировать все мешающие ремонту детали и установить кузов на козлы.




 Периодически во время вытягивания, необходимо производить, замеры по контрольным точкам которые указанны, в чертежах кузова, специальной кузовной линейкой. Если после первого вытягивания не удается, восстановить истинный размер проема делают, повторное вытягивание с передавливанием и оставляют на 24 часа в натянутом состоянии для привыкания металла. Во время вытягивания периодически отстукивают молотком все перекосы и перегибы металла, предавая детали первоначальную форму и не забывая делать при этом замеры кузова. 



Для устранения более сложных перекосов кузова применяют два, или три домкрата, в зависимости от типа ремонта, и последовательности устранения.

Важно: обязательным условиям для вытягивания кузова является соблюдения техники безопасности и применения средств защиты, рабочий комбинезон, рукавицы, защитные очки.

Газовая горелка для вытягивания кузова

 

Газовая горелка это незаменимый инструмент в арсенале жестянщика. Спектр применения газовой горелки очень широк, в основном газовые горелки применяют для осаживания вытянувшего металла, и вытягивания складок. Не допускайте сильного нагрева детали, чтобы не прожечь металл держите горелку на расстоянии.

  


Важно: Во время работы с горелкой соблюдайте все правила пожарной безопасности, обязательно наличие двух огнетушителей и ведра с водой.


Стенд для вытягивания поврежденных кузовов

 

Большую популярность в кузовном деле, завоевали стенды для устранения кузовных деформаций. Поврежденный кузов автомобиля, устанавливается на стенд, и крепится специальными струбцинами в четырёх точках, в местах соединения порога и пола автомобиля.



 Далее изучив поврежденные места автомобиля, подбирают и соответствующие захваты, идущие в комплекте со стендом. Прикрепив, захваты и установив, правильный угол для гидравлического домкрата приступают, к предварительному вытягиванию кузова. После снятия нагрузок с гидравлических домкратов проверяют геометрические размеры кузова. При необходимости повторяют, процедуру вытягивания. Иногда возникает необходимость в рихтовки сильно деформированных внутренних усилителей, как показывает практика кузовного ремонта лучшего эффекта можно достигнуть только при помощи демонтажа детали автомобиля. Усилитель высверливают по периметру контактной сварки сверлом 6 мм и снимают с кузова автомобиля. За тем демонтированный усилитель рихтуют и, не отпуская домкрата, приваривают на места. Закончив работы по вытягиванию и сварки, и убедившись в отсутствии перекосов, устанавливают двери, капот, крышку багажника для окончательной подгонки по зазорам кузова.

   

Важно: во избежание проседание дверей, во время вытягивания кузова, необходимо под центральные и передние стойки подставить козелки.