Снятие шлангов и приводных механизмов во время ремонта вызывает проникновение воздуха в систему, что искажает усилие, передаваемое жидкостью. Поэтому в случае ремонта гидравлической системы необходимо удалять воздух, строго придерживаясь нижеприведенных указаний. Это называется прокачать тормоза.
Заполнить бачок до нормального уровня жидкостью для гидравлических тормозов.
Тщательно очистить от грязи и пыли клапан для удаления воздуха и отверстие для выпуска жидкости.
Для прокачивания тормозов автомобиля Фольксваген надеть на головку клапана резиновый шланг из комплекта инструмента. Копен, шланга погрузить в чистый прозрачный сосуд, уже частично наполненный жидкостью.
Отвернуть на 0,5 оборота винт клапана и нажимать на педаль тормоза. Нажимать следует резко, а отпускать медленно. Повторять это до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков воздуха из резинового шланга.
Удерживая педаль в нажатом состоянии, завернуть клапан выпуска воздуха до отказа, снять шланг, очистить клапан от следов жидкости и надеть защитный колпачок.
Операция удаления воздуха должна выполняться па всех ком ных цилиндрах. Необходимо каждый раз следить за тем, чтобы жидкость в бачке находилась на нормальном уровне, а по окончании операции необходимо восстановить в бачке заданный уровень жидкости.
В тех случаях, когда тормозную жидкость сливали полностью из системы, рекомендуется перед удалением воздуха указанным способом отвернуть на несколько оборотов клапан удаления воздуха на цилиндрах четырех колес и, нажимая на тормозную педаль, завертывать клапаны по мере вытекания из них жидкости.
Может случиться, что даже после удаления воздуха при нажатии на педаль тормоза из трубки будут выходить пузырьки воздуха. Причиной этого может быть проникновение воздуха в систему из-за недостаточной герметичности соединений, повреждения трубопроводов или неисправности главного и колесных цилиндров.
В этом случае необходимо обнаружить места проникновения воздуха, проверяя штуцеры, трубопроводы и манжеты главного и колесных цилиндров.
Если операция удаления воздуха выполнена неправильно, то при нажатии педали в конце ее хода будет замечаться некоторая упругость, большая или меньшая в зависимости от количества воздуха, оставшегося в системе.
Ход педали при этом может быть несколько увеличенным. В этом случае следует повторить операцию удаления воздуха, действуя одновременно на все четыре клапана.
Если удаление воздуха выполняется на автомобиле, тормозная система которого проработала длительный период времени, то не следует использовать находящуюся в системе жидкость, а рекомендуется заменить ее новой.
Жидкость, вытекающая из клапанов во время удаления воздуха, должна быть тщательно профильтрована перед ее повторным использованием.