Корректирование режимов технического обслуживания



Под режимом технического обслуживания автомобиля подразумевается периодичность и очередность работ профилактического характера и перечень операций или объем выполняемых при этом обязательных работ. В конкретных автохозяйствах условия работы автомобилей могут отличаться от условий, на которые рассчитаны типовые режимы. В этом случае типовые режимы требуют некоторого корректирования периодичности выполнения обслуживания и перечней проводимых при обслуживании операций, т. е. необходимо установить рациональный режим технического обслуживания, обеспечивающий максимальную долговечность автомобиля в данных условиях работ. Важно проводить смену жидкостей, например Замена масла в АКПП Ford Fusion


Под рациональным режимом понимается такая периодичность и перечень обязательных операций, при которых обеспечивается не только постоянная техническая готовность автомобиля к эксплуатации и его высокая надежность, но и минимальные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт, приходящиеся на единицу пробега или работы. Для установления рационального режима автохозяйство выбирает себе типовой режим с примерно подходящей по условиям работы периодичностью. Затем устанавливают новые режимы и после примерно 3—5 месяцев работы на новом режиме определяют, как изменился коэффициент технической готовности парка по сравнению с коэффициентом технической готовности на старом[ режиме. Если коэффициент технической готовности значительно увеличился, то можно периодичность между обслуживаниями автомобилей несколько увеличить, а если он уменьшился, периодичность необходимо уменьшить. Кроме периодичности технического обслуживания, корректируют также перечень обязательных работ. При этом необходимо учитывать потребность в выполнении отдельных операций, в первую очередь наиболее трудоемких, и определить коэффициент повторяемости выполняемых работ.

Основанием для;включения операции текущего ремонта в какой-либо вид технического обслуживания является: 1) коэффициент повторяемости выполнения операции; 2) средняя периодичность выполнения операции; 3) степень важности ее для надежной и безопасной работы автомобиля; 4) изменение суммарных затрат на техническое обслуживание и ремонт.

При существующей системе технического обслуживания принято, что последующее обслуживание является более сложным, чем предыдущее и его периодичность более значительна и кратна периодичности предыдущего обслуживания.


Кратность обслуживания равна ТО-2/ТО1 = 6000/1500 = 4.

Для определения целесообразности включения операций текущего ремонта в обязательный перечень работ того или иного вида технического обслуживания или перевода операции из одного вида обслуживания в другой приняты зависимости, рекомендованные НИИАТом (Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта).

1. Для соединении, обеспечивающих безопасность движения, операции переводят в ТО-1 при коэффициенте повторяемости К1, меньше 1 и больше 0,33; операции переводят в ТО-2 при К2

меньше 0,33 и больше 0,143; операции переводят в текущий ремонт при Кз меньше 0,143.

2. Для соединений, обеспечивающих прочность, плотность и экономичность работы, операции переводят в ТО-1 при Ki больше 0,5; в ТО-2 при К2 меньше 0,5, но больше 0,166; операции переводят в текущий ремонт при Кз меньше 0,166.

Корректировать режимы технического обслуживания можно по средней периодичности выполнения операций,

1. Для соединений, обеспечивающих безопасность движения, операции переводят в ТО-1, если периодичность их пробега меньше 4500 км, но больше 1500 км\ операции переводят вТО-2 при средней периодичности пробега больше 4500 км, но меньше 10500 км и оставляют в текущем ремонте при периодичности пробега 10500 км и больше.

2. Для соединений, обеспечивающих прочность, плотность и экономичность, операции переводят в ТО-1 при пробеге от 1500 до 3000 км, переводят в ТО-2 при средней периодичности пробега от 3000 до 9000 км и оставляют в текущем ремонте при средней периодичности более 9000 км, или переводят в ТО-2, но выполняют их через 1—2 ТО-2.

Для определения коэффициента повторяемости выполнения операций при ТО-1 или ТО-2 (принятый пробег соответственно 1500 и 6000 км) проверяют группу автомобилей (например, 50). Необходимость выполнения определенной операции (при ТО-1) обнаружена только на 10 автомобилях. В этом случае коэффициент повторяемости 10:50 = 0,2. С таким коэффициентом операцию из ТО-1 нужно перевести в ТО-2. В другом случае выявлено, что при проведении ТО-2 у 30 автомобилей потребовалось выполнить определенную операцию. Коэффициент повторяемости 30:50 = 0,6. Такая операция переводится из'ГО-2 в ТО-1. При ТО важно знать как заменить салонный фильтр  Toyota Prius 2008

И, наконец, при проведении ТО-2 выявлено, что у шести автомобилей потребовалась регулировка (например, клапанов). Коэффициент повторяемости равен 6:50 = 0,12. Такая операция исключается из ТО-2 и переводится в текущий ремонт. В данном случае выполнение этой операции целесообразнее по потребности, а не в принудительном порядке.

На.основании совместного анализа операций технического обслуживания и текущего ремонта работники автохозяйств уточняют режимы технического обслуживания автомобилей. Измененные перечни обязательных работ обсуждают на производственном совещании, затем их утверждает технический руководитель хозяйства или комиссия.