МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ТЕХНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ


В практике применяются следующие методы технической диагностики автомобиля:

по параметрам рабочих процессов (мощность, расход топлива, тормозной путь и др.), замеряемым в динамике. При этом необходимо, чтобы условия (режимы) работы механизмов соответствовали условиям эксплуатации автомобиля;

по диагностическим параметрам, косвенно характеризующим техническое состояние автомобиля (температура, шум, вибрации и т. д.), также замеряемым в динамике;

по структурным параметрам (износ деталей, зазоры в сопряжениях), замеряемым в статике.

Существующие методы и средства диагностики не дают возможности устанавливать остаточный ресурс систем и узлов автомобиля. Для определения его пользуются таблицами или номограммами, составленными на основании изучения изменений структурных параметров состояния механизмов и узлов в прошлом.

Примерный перечень диагностических параметров, методов и средств диагностики автомобиля приводится в таблице 3.

На основании анализа диагностических параметров применяют следующие диагностические методы.

Измерение потерь на трение в механизмах. Метод используется при проверке агрегатов трансмиссии и механизмовходовой части в целом (потери мощности в трансмиссии, выбег автомобиля), или при определении технического состояния подшипников колес, рулевого механизма и др.

Определение теплового состояния механизмов и систем. По тепловому состоянию можно судить о работоспособности систем смазки и охлаждения двигателя, неисправности заднего моста автомобиля, тормозов, сцепления и др.

Проверка состояния сопряжений и установочных размеров. По геометрическим параметрам узлов и агрегатов проверяют установку управляемых колес автомобиля, износы и нарушения регулировок различных механизмов.

Проверка герметичности и утечек. Показатели герметичности позволяют сделать заключение о техническом состоянии цилиндро-поршневой группы, систем двигателя, приводов тормозов и шин.

Анализ шума и вибраций (скорость, ускорение), возникающих при работе механизма. Метод дает возможность диагностировать кривошипно-шатунный механизм двигателя, трансмиссию, проверять балансировку колес и амортизаторы автомобиля.

Анализ картерного масла двигателя и агрегатов трансмиссии. По концентрации в масле продуктов износа можно определить техническое состояние основных трущихся сопряжений узлов и деталей.

В зависимости от диагностических параметров и методов диагностики автомобиля применяют ряд приборов, приспособлений и стендов.