Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле ВАЗ 2106

Все проверки и работы проводите снизу автомобиля ваз 2106, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами). Проверки проводят как органолептически, так и инструментально (с использованием штангенциркуля). 
На резиновых деталях подвески не допускаются: 
- признаки старения резины; 
- механические повреждения. 
На резинометаллических шарнирах (сайлентблоках) не допускаются: 
- признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива; 
- отрыв резинового массива от арматуры. Дефектные детали замените. 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины и т.п.) элементов подвески, особенно рычагов. 

Осмотрите снизу автомобиля ваз 2106 следующее основные места: 
1. Буфер сжатия. 
2. Резиновые втулки сайлентблоков верхнего и нижнего рычагов. 
3. Чехлы верхних и нижних шаровых шарниров. 
4. Резиновые втулки нижних шарниров амортизаторов. 
5. Резиновые массивы подушек штанги стабилизатора: на рычаге и лонжероне кузова. 
6. Амортизаторы. Потеки амортизаторной жидкости и «потение» не допускаются. 
7. Резиновые подушки верхних шарниров амортизаторов. 

ПРИМЕЧАНИЕ

статья про Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле ВАЗ 2106
Верхние шарниры амортизаторов расположены в подкапотном пространстве слева и справа.ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Верхние шарниры амортизаторов труднодоступны для осмотра.
статья про Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле ВАЗ 2106
Рекомендуется пользоваться зеркалом.
 

статья про Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле ВАЗ 2106
8. Замерьте по упорным шайбам радиальное смещение а («просадку») наружных втулок сайлентблоков относительно внутренних на нижних и...
статья про Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле ВАЗ 2106
9. ...верхних рычагах. 
статья про Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле ВАЗ 2106
10. Замерьте осевое смещение б сайлентблоков нижнего и...
статья про Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле ВАЗ 2106
11. ...верхнего рычагов. ПРИМЕЧАНИЕ
Замеры проводите для каждого сайлентблока в местах наибольшего смещения. Сайлентблоки подлежат замене:
- при невозможности дальнейшей регулировки развала колес (когда удалены все регулировочные шайбы);
- при разрывах и одностороннем «выпучивании» резинового массива;
- если «просадка» а превышает 2,5 мм;
- если размер б не укладывается в пределы:
3-7,5 мм для нижнего рычага;
1,5-5 мм для верхнего рычага.
 

12. Для проверки верхних шаровых шарниров подставьте под нижний рычаг опору. 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При работе на подъемнике соблюдайте осторожность: не уроните автомобиль, опуская его на опору. 

13. Попросите помощника нажать на педаль тормоза и удерживать ее нажатой во время проверки (для исключения влияния зазора в подшипниках ступицы). Короткими резкими движениями покачивайте колесо в поперечном направлении. Если ощущается зазор, замените шаровой шарнир. 
статья про Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле ВАЗ 2106
14. Для проверки нижнего шарового шарнира ключом «на 8» выверните пробку шарнира. Замерьте глубиномером штангенциркуля расстояние h от наружной поверхности корпуса шарнира до шарового пальца. Если размер h больше или равен 11,8 мм, замените шаровой шарнир. Если размер h меньше 11,8 мм, но больше или равен 11,3 мм, снимите шаровой шарнир с автомобиля ваз 2106 и тщательно осмотрите. На корпусе не должно быть трещин, а в смазке - грязи. Если обнаружены трещины или грязь, замените на автомобиле ваз 2106 шаровой шарнир. 
15. Повторите измерения для шарниров с противоположной стороны автомобиля. Удалите опору из-под автомобиля ваз 2109.