Все проверки и работы проводите снизу автомобиля ваз 2106, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами). Проверки проводят как органолептически, так и инструментально (с использованием штангенциркуля).
На резиновых деталях подвески не допускаются:
- признаки старения резины;
- механические повреждения.
На резинометаллических шарнирах (сайлентблоках) не допускаются:
- признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива;
- отрыв резинового массива от арматуры. Дефектные детали замените.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины и т.п.) элементов подвески, особенно рычагов.
Осмотрите снизу автомобиля ваз 2106 следующее основные места:
1. Буфер сжатия.
2. Резиновые втулки сайлентблоков верхнего и нижнего рычагов.
3. Чехлы верхних и нижних шаровых шарниров.
4. Резиновые втулки нижних шарниров амортизаторов.
5. Резиновые массивы подушек штанги стабилизатора: на рычаге и лонжероне кузова.
6. Амортизаторы. Потеки амортизаторной жидкости и «потение» не допускаются.
7. Резиновые подушки верхних шарниров амортизаторов.
ПРИМЕЧАНИЕ
Верхние шарниры амортизаторов труднодоступны для осмотра.Рекомендуется пользоваться зеркалом.
Замеры проводите для каждого сайлентблока в местах наибольшего смещения. Сайлентблоки подлежат замене:
- при невозможности дальнейшей регулировки развала колес (когда удалены все регулировочные шайбы);
- при разрывах и одностороннем «выпучивании» резинового массива;
- если «просадка» а превышает 2,5 мм;
- если размер б не укладывается в пределы:
3-7,5 мм для нижнего рычага;
1,5-5 мм для верхнего рычага.
12. Для проверки верхних шаровых шарниров подставьте под нижний рычаг опору.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При работе на подъемнике соблюдайте осторожность: не уроните автомобиль, опуская его на опору.
13. Попросите помощника нажать на педаль тормоза и удерживать ее нажатой во время проверки (для исключения влияния зазора в подшипниках ступицы). Короткими резкими движениями покачивайте колесо в поперечном направлении. Если ощущается зазор, замените шаровой шарнир.
15. Повторите измерения для шарниров с противоположной стороны автомобиля. Удалите опору из-под автомобиля ваз 2109.
На резиновых деталях подвески не допускаются:
- признаки старения резины;
- механические повреждения.
На резинометаллических шарнирах (сайлентблоках) не допускаются:
- признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива;
- отрыв резинового массива от арматуры. Дефектные детали замените.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины и т.п.) элементов подвески, особенно рычагов.
Осмотрите снизу автомобиля ваз 2106 следующее основные места:
1. Буфер сжатия.
2. Резиновые втулки сайлентблоков верхнего и нижнего рычагов.
3. Чехлы верхних и нижних шаровых шарниров.
4. Резиновые втулки нижних шарниров амортизаторов.
5. Резиновые массивы подушек штанги стабилизатора: на рычаге и лонжероне кузова.
6. Амортизаторы. Потеки амортизаторной жидкости и «потение» не допускаются.
7. Резиновые подушки верхних шарниров амортизаторов.
ПРИМЕЧАНИЕ
Верхние шарниры амортизаторов расположены в подкапотном пространстве слева и справа.ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Верхние шарниры амортизаторов труднодоступны для осмотра.Рекомендуется пользоваться зеркалом.
8. Замерьте по упорным шайбам радиальное смещение а («просадку») наружных втулок сайлентблоков относительно внутренних на нижних и...
9. ...верхних рычагах.
10. Замерьте осевое смещение б сайлентблоков нижнего и...
11. ...верхнего рычагов. ПРИМЕЧАНИЕ
Замеры проводите для каждого сайлентблока в местах наибольшего смещения. Сайлентблоки подлежат замене:
- при невозможности дальнейшей регулировки развала колес (когда удалены все регулировочные шайбы);
- при разрывах и одностороннем «выпучивании» резинового массива;
- если «просадка» а превышает 2,5 мм;
- если размер б не укладывается в пределы:
3-7,5 мм для нижнего рычага;
1,5-5 мм для верхнего рычага.
12. Для проверки верхних шаровых шарниров подставьте под нижний рычаг опору.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При работе на подъемнике соблюдайте осторожность: не уроните автомобиль, опуская его на опору.
13. Попросите помощника нажать на педаль тормоза и удерживать ее нажатой во время проверки (для исключения влияния зазора в подшипниках ступицы). Короткими резкими движениями покачивайте колесо в поперечном направлении. Если ощущается зазор, замените шаровой шарнир.
14. Для проверки нижнего шарового шарнира ключом «на 8» выверните пробку шарнира. Замерьте глубиномером штангенциркуля расстояние h от наружной поверхности корпуса шарнира до шарового пальца. Если размер h больше или равен 11,8 мм, замените шаровой шарнир. Если размер h меньше 11,8 мм, но больше или равен 11,3 мм, снимите шаровой шарнир с автомобиля ваз 2106 и тщательно осмотрите. На корпусе не должно быть трещин, а в смазке - грязи. Если обнаружены трещины или грязь, замените на автомобиле ваз 2106 шаровой шарнир.
15. Повторите измерения для шарниров с противоположной стороны автомобиля. Удалите опору из-под автомобиля ваз 2109.