Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес на автомобиле ВАЗ 2106

При увеличенном зазоре в подшипниках ступиц передних колес в определенном диапазоне скоростей наблюдается вибрация на рулевом колесе. При этом неравномерно (пятнами) изнашиваются шины, а также резко снижается ресурс самих подшипников. 
Для регулировки зазора в подшипниках ступиц на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: ключ для болтов колес, молоток, отвертка, ключи «на 12», «на 27», головка «на 27», динамометрический ключ, прошивка (бородок). 

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Перед проверкой, вращая рукой колесо, убедитесь в легкости его вращения и отсутствии посторонних шумов, исходящих из ступицы.
Для более точного определения величины зазора в подшипниках снимите тормозные колодки (см. разд. 8 Тормозная система», подразд. «Замена тормозных колодок тормозного механизм переднего колеса»).
 

1. Снимите колесо. Снимите декоративный колпачок. 

статья про Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес на автомобиле ВАЗ 2106
2. Легкими ударами молотка по ребру отвертки равномерно по окружности выпрессуйте колпак ступицы и снимите его. 
3. Установите на место колесо, закрепив его не менее чем двумя болтами. 

ПРИМЕЧАНИЕ
Болты устанавливайте напротив друг друга. 
статья про Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес на автомобиле ВАЗ 2106
4. Качая колесо короткими резкими движениями одной руки, пальцем другой руки, приложенным одновременно к ступице и шайбе, определите наличие осевого зазора в подшипниках ступицы. ПРИМЕЧАНИЕ
Осевой зазор в подшипниках ступицы колеса должен быть 0,02-0,08 мм. 
статья про Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес на автомобиле ВАЗ 2106
5. Для регулировки зазора расконтрите гайку ступицы... 
6. ...отверните и снимите гайку. 

ПРИМЕЧАНИЕ
Направление резьбы на левой цапфе поворотного кулака правое, на правой - левое. 

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При регулировке подшипника обязательно заменяйте гайки ступиц новыми, так как после регулировки гайка может занять прежнее положение, и ее не удастся надежно законтрить - буртик в нужном месте уже будет поврежден предыдущей контровкой. 
статья про Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес на автомобиле ВАЗ 2106
7. Навинтите и затяните новую гайку ступицы крутящим моментом 19,6 Н•м (2 кгс•м), одновременно поворачивая ступицу примерно на 90° в обоих направлениях 2-3 раза для самоустановки роликов подшипников. 
8. Ослабьте регулировочную гайку и снова затяните ее моментом 6,8 Н•м (0,7 кгс•м). 
9. Отпустите регулировочную гайку примерно на 25°.
статья про Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес на автомобиле ВАЗ 2106
10. Застопорите гайку ступицы (замяв буртик гайки в два паза на цапфе поворотного кулака). 
статья про Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес на автомобиле ВАЗ 2106
11. Добавьте смазку в колпак ступицы и запрессуйте колпак легкими ударами молотка равномерно по окружности буртика колпака. 
12. Установите на автомобиль ваз 2106 демонтированные детали в порядке, обратном снятию. 
13. Повторите регулировку для подшипника ступицы другого колеса. 

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
После регулировки зазора в подшипниках ступицы убедитесь в легкости вращения колеса. Окончательную проверку правильности регулировки проведите, оценив степень нагрева ступиц после пробега автомобиля ваз 2106 около 1 км без использования тормозов. Просуньте палец в отверстие диска колеса и дотроньтесь до поверхности ступицы. Нагрев ступицы должен быть таким, чтобы можно было выдержать его сколь угодно долго.