Заменяйте на автомобиле ваз 2106 смазку в подшипниках ступиц с периодичностью, приведенной в сервисной книжке. Если смазки недостаточно или она загрязнена, подшипники быстро выйдут из строя.
Для замены на автомобиле ваз 2106 смазки в подшипниках ступиц вам потребуются: ключ для болтов колес, молоток, отвертка, ключи «на 12», «на 17», «на 27», головка «на 27», динамометрический ключ, прошивка (бородок), оправка для запрессовки сальника, керосин, чистая смазка Литол-24, емкость для промывки деталей.
1. Снимите колесо. Снимите декоративный колпачок.
2. Снимите тормозные колодки (см. разд. 8 Тормозная система», подразд. «Замена тормозных колодок тормозного механизм переднего колеса»).
3. Металлической щеткой очистите от грязи и ржавчины верхний и нижний болты крепления суппорта тормоза.
4. Снимите суппорт (см. «Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма»), не отсоединяя шланг гидропривода тормозов и, отведя суппорт в сторону, закрепите его (например, проволокой) так, чтобы суппорт не висел на шланге гидропривода.
5. Заверните, не затягивая, болт крепления колеса.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Пометьте взаимное положение ступицы и тормозного диска, чтобы не нарушить их балансировку при обратной сборке.
9. Легкими ударами молотка по ребру отвертки равномерно по окружности выпрессуйте колпак ступицы и снимите его.
10. Расстопорите гайку ступицы, отверните и снимите гайку. 11. Аккуратно сдвиньте ступицу по оси на себя, удерживая от выпадания шайбу и наружный подшипник.
14. Снимите ступицу.
ПРИМЕЧАНИЕ
В ступице остаются внутренний подшипник и сальник.
15. Удалите заменяемую смазку с поверхности цапфы.
ПРИМЕЧАНИЕ
После выпрессовки сальник не пригоден к дальнейшему применению. Замените сальник новым.
19. Промойте ступицу керосином снаружи и внутри. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Проверьте надежность посадки наружных колец подшипников в корпусе ступицы. Кольца не должны проворачиваться от усилия руки.
20. Промойте керосином дистанционное кольцо.
21. Промойте керосином сепараторы наружного и внутреннего подшипников с роликами и внутренними кольцами.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Осмотрите беговые дорожки внутренних и наружных колец подшипников, а также рабочие поверхности роликов. Питтинг, видимый износ сепараторов, роликов и колец, а также раковины и сколы на роликах и кольцах не допускаются. Дефектные подшипники замените.
22. Закрепите ступицу в тисках. Заполните смазкой внутреннюю полость ступицы, нанесите смазку на наружные кольца подшипников.
23. Нанесите смазку на сепараторы наружного и внутреннего подшипников с роликами и внутренними кольцами.
24. Вложите в ступицу сепаратор внутреннего подшипника с внутренним кольцом и роликами.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Запрессовать сальник можно также с помощью оправки (наружного кольца использованного внутреннего подшипника) на прессе или нанося легкие удары молотком равномерно по окружности оправки.
27. Установите ступицу на автомобиль ваз 2106 в порядке, обратном снятию, совместив метки на ступице и тормозном диске, нанесенные при разборке.
28. Отрегулируйте зазор в подшипниках ступицы (см. «Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес»).
29. Таким же способом замените смазку и отрегулируйте зазор в подшипниках ступицы с другой стороны автомобиля ваз 2106.
Для замены на автомобиле ваз 2106 смазки в подшипниках ступиц вам потребуются: ключ для болтов колес, молоток, отвертка, ключи «на 12», «на 17», «на 27», головка «на 27», динамометрический ключ, прошивка (бородок), оправка для запрессовки сальника, керосин, чистая смазка Литол-24, емкость для промывки деталей.
1. Снимите колесо. Снимите декоративный колпачок.
2. Снимите тормозные колодки (см. разд. 8 Тормозная система», подразд. «Замена тормозных колодок тормозного механизм переднего колеса»).
3. Металлической щеткой очистите от грязи и ржавчины верхний и нижний болты крепления суппорта тормоза.
4. Снимите суппорт (см. «Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма»), не отсоединяя шланг гидропривода тормозов и, отведя суппорт в сторону, закрепите его (например, проволокой) так, чтобы суппорт не висел на шланге гидропривода.
5. Заверните, не затягивая, болт крепления колеса.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Пометьте взаимное положение ступицы и тормозного диска, чтобы не нарушить их балансировку при обратной сборке.
6. Удерживая ступицу от проворачивания монтажной лопаткой (или большой отверткой), отверните сначала один, затем другой направляющие штифты. Отверните болт крепления колеса.
7. Снимите дистанционное кольцо.
8. Снимите тормозной диск.
9. Легкими ударами молотка по ребру отвертки равномерно по окружности выпрессуйте колпак ступицы и снимите его.
10. Расстопорите гайку ступицы, отверните и снимите гайку. 11. Аккуратно сдвиньте ступицу по оси на себя, удерживая от выпадания шайбу и наружный подшипник.
12. Снимите шайбу...
13. ...затем сепаратор с роликами и внутренним кольцом наружного подшипника.
14. Снимите ступицу.
ПРИМЕЧАНИЕ
В ступице остаются внутренний подшипник и сальник.
15. Удалите заменяемую смазку с поверхности цапфы.
16. Закрепите ступицу в тисках. Действуя большой отверткой как рычагом, удалите сальник из ступицы.
ПРИМЕЧАНИЕ
После выпрессовки сальник не пригоден к дальнейшему применению. Замените сальник новым.
17. Выньте из ступицы сепаратор внутреннего подшипника с роликами и внутренним кольцом.
18. Подденьте отверткой и извлеките дистанционное кольцо.
19. Промойте ступицу керосином снаружи и внутри. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Проверьте надежность посадки наружных колец подшипников в корпусе ступицы. Кольца не должны проворачиваться от усилия руки.
20. Промойте керосином дистанционное кольцо.
21. Промойте керосином сепараторы наружного и внутреннего подшипников с роликами и внутренними кольцами.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Осмотрите беговые дорожки внутренних и наружных колец подшипников, а также рабочие поверхности роликов. Питтинг, видимый износ сепараторов, роликов и колец, а также раковины и сколы на роликах и кольцах не допускаются. Дефектные подшипники замените.
22. Закрепите ступицу в тисках. Заполните смазкой внутреннюю полость ступицы, нанесите смазку на наружные кольца подшипников.
23. Нанесите смазку на сепараторы наружного и внутреннего подшипников с роликами и внутренними кольцами.
24. Вложите в ступицу сепаратор внутреннего подшипника с внутренним кольцом и роликами.
25. Установите дистанционное кольцо, продвиньте его до упора в наружное кольцо внутреннего подшипника.
26. Установите сальник в ступицу и через деревянную проставку легкими ударами молотка запрессуйте сальник до упора в дистанционное кольцо.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Запрессовать сальник можно также с помощью оправки (наружного кольца использованного внутреннего подшипника) на прессе или нанося легкие удары молотком равномерно по окружности оправки.
27. Установите ступицу на автомобиль ваз 2106 в порядке, обратном снятию, совместив метки на ступице и тормозном диске, нанесенные при разборке.
28. Отрегулируйте зазор в подшипниках ступицы (см. «Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес»).
29. Таким же способом замените смазку и отрегулируйте зазор в подшипниках ступицы с другой стороны автомобиля ваз 2106.