ПРИМЕЧАНИЕ
Возможные неисправности звуковых сигналов, их причины и способы устранения описаны в подразд. «Замена и регулировка звукового сигнала».
Полезные советы
Если фары вдруг начали светить тускло, а при включении сигнала поворота начинает мигать габаритная лампа - восстановите контакт «массового» провода с кузовом.
Возьмите себе в привычку регулярно менять лампы (особенно головного света фар). Со временем колба лампы мутнеет, и яркость лампы уменьшается. Причем этот процесс происходит достаточно медленно и водитель не замечает постепенного ухудшения освещенности дороги.
В последнее время появляется все больше машин, у которых фары сияют, как новогодняя елка, различными оттенками голубого цвета. Все это называется словом «ксенон» и считается очень крутым. Спору нет, ксеноновые фары, установленные штатно на последние модели иномарок,>намного лучше освещают дорогу, да и автомобиль с ними смотрится значительно эффектнее. Неудивительно, что многие стараются улучшить свой автомобиль, тем более что сейчас на прилавках появилась масса «ксеноновых» ламп различного изготовления (чаще всего китайского). Не покупайтесь на дешевку - такие лампы не имеют ничего общего с настоящими ксеноновыми газоразрядными лампами, не имеющими нитей накаливания. Это обычные лампы с окрашенным стеклом.
Светопропускающая способность такого стекла значительно ниже, чем у стандартных ламп. Нити у фальшивок, как правило, установлены не в фокусе, и фара с такой лампой при внешней эффектности практически ничего не освещает, причем дополнительно нещадно слепит встречных водителей. К тому же производители таких ламп, чтобы компенсировать снижение светового потока, увеличивают их мощность сверх нормы. Часто их установка приводит к оплавлению изоляции проводов и перегоранию печатных схем монтажныхблоков. А возможен и пожар. Лучше не приобретайте за свои деньги «головную боль», а купите качественные обычные лампы.
Рано или поздно лампы в задних фонарях перегорают. Казалось бы, чего проще взять новую лампочку, подходящую по размеру цоколя и напряжению, и установить её вместо перегоревшей. Однако учтите, что в задних фонарях применяются лампы с одинаковым цоколем, но разной мощности - 4 и 21 Вт. И это не малосущественная мелочь: 4-ваттные лампы устанавливают для габаритного света, а 21-ваттные - в указатели поворота и стоп-сигналы. Не путайте их местами. Если вы установите маломощные лампы в стоп-сигналы и указатели поворота, другие водители попросту не увидят ваших сигналов в ненастную погоду. А мощные лампы в «габаритах» будут очень мешать водителям, едущим сзади, и раздражать их. Соответственное отношение будет и к вам.
Возможные неисправности звуковых сигналов, их причины и способы устранения описаны в подразд. «Замена и регулировка звукового сигнала».
Полезные советы
Если фары вдруг начали светить тускло, а при включении сигнала поворота начинает мигать габаритная лампа - восстановите контакт «массового» провода с кузовом.
Возьмите себе в привычку регулярно менять лампы (особенно головного света фар). Со временем колба лампы мутнеет, и яркость лампы уменьшается. Причем этот процесс происходит достаточно медленно и водитель не замечает постепенного ухудшения освещенности дороги.
В последнее время появляется все больше машин, у которых фары сияют, как новогодняя елка, различными оттенками голубого цвета. Все это называется словом «ксенон» и считается очень крутым. Спору нет, ксеноновые фары, установленные штатно на последние модели иномарок,>намного лучше освещают дорогу, да и автомобиль с ними смотрится значительно эффектнее. Неудивительно, что многие стараются улучшить свой автомобиль, тем более что сейчас на прилавках появилась масса «ксеноновых» ламп различного изготовления (чаще всего китайского). Не покупайтесь на дешевку - такие лампы не имеют ничего общего с настоящими ксеноновыми газоразрядными лампами, не имеющими нитей накаливания. Это обычные лампы с окрашенным стеклом.
Светопропускающая способность такого стекла значительно ниже, чем у стандартных ламп. Нити у фальшивок, как правило, установлены не в фокусе, и фара с такой лампой при внешней эффектности практически ничего не освещает, причем дополнительно нещадно слепит встречных водителей. К тому же производители таких ламп, чтобы компенсировать снижение светового потока, увеличивают их мощность сверх нормы. Часто их установка приводит к оплавлению изоляции проводов и перегоранию печатных схем монтажныхблоков. А возможен и пожар. Лучше не приобретайте за свои деньги «головную боль», а купите качественные обычные лампы.
Рано или поздно лампы в задних фонарях перегорают. Казалось бы, чего проще взять новую лампочку, подходящую по размеру цоколя и напряжению, и установить её вместо перегоревшей. Однако учтите, что в задних фонарях применяются лампы с одинаковым цоколем, но разной мощности - 4 и 21 Вт. И это не малосущественная мелочь: 4-ваттные лампы устанавливают для габаритного света, а 21-ваттные - в указатели поворота и стоп-сигналы. Не путайте их местами. Если вы установите маломощные лампы в стоп-сигналы и указатели поворота, другие водители попросту не увидят ваших сигналов в ненастную погоду. А мощные лампы в «габаритах» будут очень мешать водителям, едущим сзади, и раздражать их. Соответственное отношение будет и к вам.
Причина неисправности | Способ устранения неисправности |
Не горят отдельные лампы фар и фонарей | |
Перегорели предохранители Перегорели нити ламп Повреждение проводов, окисление их наконечников или ослабление соединений проводов | Проверьте, замените предохранители Замените лампы Проверьте, замените поврежденные провода, зачистите наконечники |
Не работает сигнал торможения | |
Неисправен выключатель стоп-сигнала | Проверьте контрольной лампой, замените неисправный выключатель |
Не переключается ближний и дальний свет фар | |
Неисправно реле дальнего или ближнего света фар Окисление контактов переключателя света фар | Отрегулируйте или замените реле Замените трехрычажный переключатель |
Не фиксируются рычаги переключателя указателей поворота и света фар | |
Выскакивание шарика фиксатора рычага Разрушение гнезд фиксаторов рычага | Замените трехрычажный переключатель То же |
Указатели поворота не выключаются автоматически после окончания поворота | |
Заедание механизма возврата рычага переключателя указателей поворота Износ или излом выступов поводкового кольца переключателя указателей поворота | Замените трехрычажный переключатель То же |
Не переключаются рычаги переключателей указателей поворота и света фар | |
Заедание шариков фиксаторов рычагов Заедание механизма возврата рычага переключателя указателей поворота | Замените трехрычажный переключатель То же |
Не работает лампа сигнализации поворота | |
Перегорела нить лампы Неисправен реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации | Замените лампу Замените реле-прерыватель |
Лампа сигнализации поворота горит постоянно (не мигает) при включении указателей поворота | |
Перегорела лампа переднего или заднего указателя поворота Неисправен реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации | Замените лампу Замените реле-прерыватель |