Методика поиска неисправностей приборов
Когда стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится постоянно в начале шкалы, то при включенном зажигании отсоедините провод от датчика указателя и соедините наконечник провода с «массой». Если стрелка отклоняется, то неисправен датчик указателя температуры охлаждающей жидкости и его необходимо заменить, а если не отклоняется, то снимите панель приборов и при включенном зажигании соедините с «массой» штекер «V» указателя.
Отклонение стрелки в этом случае укажет на исправность прибора и повреждение провода, соединяющего датчик с указателем. Если стрелка не отклоняется, замените указатель температуры.
Когда стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости постоянно находится в красной зоне, то при включенном зажигании отсоедините провод от датчика. В случае неисправности датчика стрелка должна вернуться к началу шкалы. Если она остается в красной зоне, то или провод замкнут на «массу», или поврежден прибор. Исправность прибора можно проверить, отсоединив от указателя зеленый провод (идущий к датчику). При включенном зажигании стрелка должна находиться в начале шкалы.
Методика проверки указателя уровня топлива аналогична описанной выше. При этом надо иметь в виду, что к штекеру «W» датчика указателя уровня топлива присоединяется провод, идущий к контрольной лампе резерва топлива, а к штекеру «Т» - провод, идущий к самому указателю.
Если стрелка указателя уровня топлива находится постоянно в начале шкалы и не отклоняется после замыкания с «массой» наконечника провода, отсоединенногоот штекера «Т» датчика, то проверьте прибор. Для этого снимите панель приборов и при включенном зажигании соедините с «массой» штекер «S» указателя. При исправном приборе стрелка должна отклониться до конца шкалы.
Когда стрелка указателя уровня топлива постоянно находится против отметки «4/4», то исправность прибора проверяют, отсоединив от указателя розовый провод (идущий к штекеру «Т» датчика). В этом случае у исправного прибора при включенном зажигании стрелка должна находиться против отметки «0».
Методика проверки указателя давления масла аналогична описанной выше. При поиске неисправности соединяют с «массой» штекер «HN» указателя или отсоединяют от него серый провод с черными полосками, идущий к датчику давления масла.
Когда стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится постоянно в начале шкалы, то при включенном зажигании отсоедините провод от датчика указателя и соедините наконечник провода с «массой». Если стрелка отклоняется, то неисправен датчик указателя температуры охлаждающей жидкости и его необходимо заменить, а если не отклоняется, то снимите панель приборов и при включенном зажигании соедините с «массой» штекер «V» указателя.
Отклонение стрелки в этом случае укажет на исправность прибора и повреждение провода, соединяющего датчик с указателем. Если стрелка не отклоняется, замените указатель температуры.
Когда стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости постоянно находится в красной зоне, то при включенном зажигании отсоедините провод от датчика. В случае неисправности датчика стрелка должна вернуться к началу шкалы. Если она остается в красной зоне, то или провод замкнут на «массу», или поврежден прибор. Исправность прибора можно проверить, отсоединив от указателя зеленый провод (идущий к датчику). При включенном зажигании стрелка должна находиться в начале шкалы.
Методика проверки указателя уровня топлива аналогична описанной выше. При этом надо иметь в виду, что к штекеру «W» датчика указателя уровня топлива присоединяется провод, идущий к контрольной лампе резерва топлива, а к штекеру «Т» - провод, идущий к самому указателю.
Если стрелка указателя уровня топлива находится постоянно в начале шкалы и не отклоняется после замыкания с «массой» наконечника провода, отсоединенногоот штекера «Т» датчика, то проверьте прибор. Для этого снимите панель приборов и при включенном зажигании соедините с «массой» штекер «S» указателя. При исправном приборе стрелка должна отклониться до конца шкалы.
Когда стрелка указателя уровня топлива постоянно находится против отметки «4/4», то исправность прибора проверяют, отсоединив от указателя розовый провод (идущий к штекеру «Т» датчика). В этом случае у исправного прибора при включенном зажигании стрелка должна находиться против отметки «0».
Методика проверки указателя давления масла аналогична описанной выше. При поиске неисправности соединяют с «массой» штекер «HN» указателя или отсоединяют от него серый провод с черными полосками, идущий к датчику давления масла.
Причина неисправности | Способ устранения неисправности |
Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости постоянно находится в начале шкалы | |
Поврежден прибор Неисправен датчик Повреждены провода или окислены их наконечники | Замените прибор Замените датчик Проверьте провода, восстановите соединения |
Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости постоянно находится в красной зоне | |
Неисправен датчик Провод, идущий к датчику, замкнут на «массу» | Замените датчик Проверьте, устраните замыкание |
Стрелка указателя уровня топлива постоянно находится в начале шкалы | |
Поврежден прибор Повреждены провода или окислены их наконечники Поврежден датчик: обрыв гибкой шины датчика; обрыв обмотки резистора; слабый контакт токосъемника резистора; негерметичен поплавок | Замените прибор Проверьте провода, восстановите соединения Проделайте следующее: припаяйте шину или замените датчик; замените датчик; подогните контакт; замените поплавок |
Стрелка указателя уровня топлива постоянно находится в конце шкалы | |
Поврежден прибор Гибкая шина датчика замкнута с трубкой забора топлива Провод соединения с датчиком замкнут на «массу» | Замените прибор Отогните шину Проверьте, устраните замыкание |
Стрелка указателя уровня топлива возвращается к началу шкалы при полном баке | |
Неправильно установлен ограничитель хода поплавка (кончается обмотка резистора) | Подогните ограничитель на 1-2 мм вниз |
Стрелка указателя уровня топлива передвигается скачками и часто падает к отметке «0» | |
Слабое касание резистора датчика токосъемником Обрыв обмотки резистора датчика | Подогните токосъемник Замените датчик |
Постоянно горит контрольная лампа резерва топлива | |
Замыкание провода датчика с «массой» Замыкание гибкой шины датчика с трубкой забора топлива | Проверьте, устраните замыкание Отогните шину |
Не загорается контрольная лампа резерва топлива | |
Перегорела лампа Окислились контакты датчика Не замыкаются контакты датчика Обрыв в проводе датчика | Замените лампу Зачистите контакты датчика Подогните подвижный контакт датчика Замените поврежденный провод |
Не горит контрольная лампа давления масла при включении зажигания | |
Неисправен датчик лампы Обрыв в проводах, окисление наконечников проводов | Замените датчик Замените поврежденные провода, зачистите наконечники |
Контрольная лампа давления масла горит постоянно или гаснет на высоких оборотах двигателя | |
Неисправен датчик Низкое давление масла | Замените датчик Проверьте двигатель |
Не работает спидометр | |
Не затянуты гайки крепления наконечников гибкого вала привода спидометра Обрыв гибкого вала привода Поврежден механизм спидометра | Проверьте, подтяните гайки Замените гибкий вал Замените спидометр |
Шум гибкого вала привода спидометра | |
Деформирована оболочка гибкого вала привода (вмятины, перегибы и т.п.) Монтаж гибкого вала выполнен с радиусами изгиба менее 100 мм | Замените гибкий вал Исправьте монтаж гибкого вала |