Для выполнения работ потребуются: ключи «на 17» (два), «на 19» (два), «на 24» (два).
Что необходимо сделать
1. Установить автомобиль на смотровую яму или поднять и установить на опоры переднюю часть автомобиля. Снимите колесо.
Предупреждения
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).
2. Нанесите на резьбовые соединения рычага жидкость типа WD-40.
![](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_t_NOVOrgkZN8QBsNYvDkaBgkgh8-WCQ5DlJ7qqROAaBHTT7PhRO7wBt3qO4XdMD_Bm9wYpY1QqHn-Ubjsvphb31Ssab8uYEJI9gnCCU7AV5RCeoj8uWq-yykn-cWQy1Ctno5r-l3lLfkP5oUg=s0-d)
![](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_vyBqRGjDZcoVV87sBShekD2ovkFcqmrGVJXhO2sauesx8BavIuQ_stoYRUSJxQKr9v0OO4xynqDHSLdF6YXkyUA0WGrWyJkK6eObvGtuelJlE59jicbjTz8jSHTrt6IinsbEhrgy8rdvKAm44=s0-d)
3. Отверните гайку крепления стойки стабилизатора к рычагу, удерживая болт от проворачивания, и выньте болт.
4. Отверните гайку крепления растяжки к рычагу, удерживая ключом растяжку, чтобы она не поворачивалась в резинометаллических шарнирах.
![](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_vTeUW3XJ5HxUbd0rERdTwqwDUCj6BOLYu0a1nIs8LxtfVdqw1lRCrrfCp5KMQrz6Y3LrunTmT3P4n-yJ4ATYB8w15eH4O4_L1Nzw8rea0MupshelgYZ5dn85KJDeZVko_XrbSn5qMVmoVnOA=s0-d)
5. Снимите специальную шайбу.
6. Выпрессуйте из рычага палец шарового шарнира
![](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_tgfTL-N_v5wc7HP1ypORuMnzAXqHqhq6u1scgpjyE_w9-BPsH1zwTYqALUrkjpcArnlkuKulbpRbPlbnLBNAl-Qmt2CtkAEwX7zXx9Gi1Im1FdYRkyYAFS2r7JiNSO7tL3Mu9_VxEbwoTUWw=s0-d)
7. Отверните гайку крепления рычага, удерживая болт от проворачивания, снимите пружинную шайбу и выньте болт.
8. Выньте конец рычага из кронштейна на кузове и снимите рычаг с растяжки.
![](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_ss1jB8K5d75Xpw-RodvgJzuV9EZztgdHsJIKa4NVd4fZ2SbpU17-Wx0GUTKcARRHsKvxBljsOHIhMtzzeObCJEnblsFP_lvHFZPMt63NjWi4cUnmqZEUHvnvNisKB_e6v980t9SxHMGx8AjH4=s0-d)
![](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_s7jtoB6ezzivZ_vbJnF-JAcaU6GpQekwH9fu6Pi5kjfpzkxFBAECWBHInnyaXq0haOGOpTQWBgTa42Fd176LRC-g4p8WwaxgZlk6UUSLnFYizPqKFEzObo7tZH-pAnYl79WQJLcRr1SOFQPLA=s0-d)
9. Снимите с растяжки специальную шайбу 2 и пакет регулировочных шайб 1, подсчитав их количество (если они установлены). Промаркируйте шайбы, чтобы в дальнейшем установить их на ту же сторону рычага.
10. Признаками износа резинометаллических шарниров рычага являются разрывы и одностороннее выпучивание резины, отслоение резины от металлической втулки.
Для замены резинометаллических шарниров рычага требуются специальный инструмент и навык.
![](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_tbltx8Gf2t9QeIsubuQIyyy1kOsIs8KTEI5SmdZ4qQkGhsp1CGQuq7U3Ns7US7SZNrinB-F1EoN6_wQfrMxrbuu7hYaF_IMJkHqGfUgjr1Iweuct0BM_U_6G6xUve7gvTUh6rbUZSPqYj-_yI=s0-d)
11. Установите новый рычаг в порядке, обратном снятию. Регулировочные шайбы установите в том же количестве, а фаски на их внутренних диаметрах должны быть направлены в сторону упорного бурта растяжки. Окончательно затяните резьбовые соединения подвески на автомобиле, стоящем на земле. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните гайки крепления шарового шарнира к рычагу и крепления рычага к кронштейну кузова моментом 80–96 Н·м (8,0–9,6 кгс·м), гайку крепления растяжки к рычагу моментом 160–180 Н·м (16,0–18,0 кгс·м), гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу моментом 42–52 Н·м (4,2–5,2 кгс·м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения указанными моментами.
Что необходимо сделать
1. Установить автомобиль на смотровую яму или поднять и установить на опоры переднюю часть автомобиля. Снимите колесо.
Предупреждения
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).
2. Нанесите на резьбовые соединения рычага жидкость типа WD-40.
3. Отверните гайку крепления стойки стабилизатора к рычагу, удерживая болт от проворачивания, и выньте болт.
4. Отверните гайку крепления растяжки к рычагу, удерживая ключом растяжку, чтобы она не поворачивалась в резинометаллических шарнирах.
5. Снимите специальную шайбу.
6. Выпрессуйте из рычага палец шарового шарнира
7. Отверните гайку крепления рычага, удерживая болт от проворачивания, снимите пружинную шайбу и выньте болт.
8. Выньте конец рычага из кронштейна на кузове и снимите рычаг с растяжки.
9. Снимите с растяжки специальную шайбу 2 и пакет регулировочных шайб 1, подсчитав их количество (если они установлены). Промаркируйте шайбы, чтобы в дальнейшем установить их на ту же сторону рычага.
10. Признаками износа резинометаллических шарниров рычага являются разрывы и одностороннее выпучивание резины, отслоение резины от металлической втулки.
Для замены резинометаллических шарниров рычага требуются специальный инструмент и навык.
11. Установите новый рычаг в порядке, обратном снятию. Регулировочные шайбы установите в том же количестве, а фаски на их внутренних диаметрах должны быть направлены в сторону упорного бурта растяжки. Окончательно затяните резьбовые соединения подвески на автомобиле, стоящем на земле. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните гайки крепления шарового шарнира к рычагу и крепления рычага к кронштейну кузова моментом 80–96 Н·м (8,0–9,6 кгс·м), гайку крепления растяжки к рычагу моментом 160–180 Н·м (16,0–18,0 кгс·м), гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу моментом 42–52 Н·м (4,2–5,2 кгс·м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения указанными моментами.