Для работы Вам потребуются: накидные ключи «на 17», «на 19», съемник шаровых опор.
1. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.
Предупреждение
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).
Полезный совет
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).
2. Отверните гайку крепления шарового шарнира.
3. Выпрессуйте палец шарового шарнира из рычага с помощью специального съемника.
5. Выверните два болта крепления шарового шарнира к поворотному кулаку.
6. Отожмите вниз рычаг монтажной лопаткой и снимите шаровой шарнир.
7. Покачайте шаровой палец в опоре, зажав шарнир в тиски. От усилия руки палец не должен перемещаться (допускается люфт не более 0,7 мм).
8. Если при незначительном усилии палец перемещается в опоре, замените шаровую опору.
9. Если защитный чехол порван, удалите верхний грязный слой смазки (если заметно, что грязь попала внутрь шарнира, его придется заменить) и нанесите новую консистентную смазку.
10. Установите распорную втулку до упора.
11. Заложите консистентную смазку в новый защитный чехол наполовину его объема.
12. Установите шаровую опору в порядке, обратном снятию. Перед установкой грязезащитного чехла нанесите герметик на поверхность опоры.
1. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.
Предупреждение
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).
Полезный совет
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).
2. Отверните гайку крепления шарового шарнира.
3. Выпрессуйте палец шарового шарнира из рычага с помощью специального съемника.
Примечание
Так выглядит универсальный съемник для шарового шарнира рычага подвески и наконечников рулевых тяг.
4. Если съемника нет, не отворачивайте гайку до конца. Отожмите рычаг монтажной лопаткой и ударами молотка вдоль оси рычага выпрессуйте палец шарнира из рычага. После
этого окончательно отверните гайку.
Так выглядит универсальный съемник для шарового шарнира рычага подвески и наконечников рулевых тяг.
4. Если съемника нет, не отворачивайте гайку до конца. Отожмите рычаг монтажной лопаткой и ударами молотка вдоль оси рычага выпрессуйте палец шарнира из рычага. После
этого окончательно отверните гайку.
5. Выверните два болта крепления шарового шарнира к поворотному кулаку.
6. Отожмите вниз рычаг монтажной лопаткой и снимите шаровой шарнир.
7. Покачайте шаровой палец в опоре, зажав шарнир в тиски. От усилия руки палец не должен перемещаться (допускается люфт не более 0,7 мм).
8. Если при незначительном усилии палец перемещается в опоре, замените шаровую опору.
9. Если защитный чехол порван, удалите верхний грязный слой смазки (если заметно, что грязь попала внутрь шарнира, его придется заменить) и нанесите новую консистентную смазку.
10. Установите распорную втулку до упора.
11. Заложите консистентную смазку в новый защитный чехол наполовину его объема.
12. Установите шаровую опору в порядке, обратном снятию. Перед установкой грязезащитного чехла нанесите герметик на поверхность опоры.
Предупреждение
При установке не повредите защитный чехол шарового шарнира. Поврежденный чехол обязательно замените.
13. Опустите автомобиль на землю и несколько раз сильно качните его. Затяните гайку крепления шарового шарнира к рычагу моментом 80–96 Н·м (8,0–9,6 кгс·м), гайку крепления шарового шарнира к поворотному кулаку моментом 50–63 Н·м (5,0–6,3 кгс·м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.
При установке не повредите защитный чехол шарового шарнира. Поврежденный чехол обязательно замените.
13. Опустите автомобиль на землю и несколько раз сильно качните его. Затяните гайку крепления шарового шарнира к рычагу моментом 80–96 Н·м (8,0–9,6 кгс·м), гайку крепления шарового шарнира к поворотному кулаку моментом 50–63 Н·м (5,0–6,3 кгс·м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.