ЛАДА КАЛИНА: ЗАМЕНА ШАРОВОЙ ОПОРЫ

Для работы Вам потребуются: накидные ключи «на 17», «на 19», съемник шаровых опор.

1. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.
Предупреждение
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).
Полезный совет
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).





2. Отверните гайку крепления шарового шарнира.

3. Выпрессуйте палец шарового шарнира из рычага с помощью специального съемника.

Примечание
Так выглядит универсальный съемник для шарового шарнира рычага подвески и наконечников рулевых тяг.




4. Если съемника нет, не отворачивайте гайку до конца. Отожмите рычаг монтажной лопаткой и ударами молотка вдоль оси рычага выпрессуйте палец шарнира из рычага. После

этого окончательно отверните гайку.


5. Выверните два болта крепления шарового шарнира к поворотному кулаку.

6. Отожмите вниз рычаг монтажной лопаткой и снимите шаровой шарнир.



7. Покачайте шаровой палец в опоре, зажав шарнир в тиски. От усилия руки палец не должен перемещаться (допускается люфт не более 0,7 мм).

8. Если при незначительном усилии палец перемещается в опоре, замените шаровую опору.


9. Если защитный чехол порван, удалите верхний грязный слой смазки (если заметно, что грязь попала внутрь шарнира, его придется заменить) и нанесите новую консистентную смазку.

10. Установите распорную втулку до упора.


11. Заложите консистентную смазку в новый защитный чехол наполовину его объема.

12. Установите шаровую опору в порядке, обратном снятию. Перед установкой грязезащитного чехла нанесите герметик на поверхность опоры.



Предупреждение
При установке не повредите защитный чехол шарового шарнира. Поврежденный чехол обязательно замените.

13. Опустите автомобиль на землю и несколько раз сильно качните его. Затяните гайку крепления шарового шарнира к рычагу моментом 80–96 Н·м (8,0–9,6 кгс·м), гайку крепления шарового шарнира к поворотному кулаку моментом 50–63 Н·м (5,0–6,3 кгс·м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.