Основные причины выхода из строя рулевой рейки являются:
- Основная причина – это износ деталей рулевого механизма: выход из строя сальников, прокладок, шестерней, вала и так далее.
- Второстепенная причина, которую мы, водители, в состоянии контролировать – мы зачастую не соблюдаем периодичность обслуживания рулевой рейки, элементов рулевого привода. Сюда же можно отнести и низкосортное, некачественное масло для смазки рулевой рейки, запчасти (шаровые, ремкомплект для рейки)
- Качество отечественных дорог в комплексе с агрессивным динамичным стилем езды приводит к преждевременному выходу из строя элементов рулевого управления. Особенно страдает трапеция и рулевая рейка.
- Вторые второстепенные причины, оказывающее влияние на рулевое управление, вместе со всеми: сбитая балансировка, износ шин, несоответствующее давление в шинах.
Основные признаки неисправности рулевой рейки
Перечисленные выше признаки не являются обязательными. Как говорится железо, оно и есть железо, поэтому неисправности могут проявляться и как-то по-другому. Но ниже перечисленные – это народный опыт:- при центральном положении руля пропадает усилие,
- нет усилия при повороте в обе стороны,
- авто бросает по дороге, то есть повышена чувствительность руля, угол поворота колес не соответствует углу поворота рулевого колеса,
- люфт рулевого колеса,
- стук в рулевой рейке.