В этом году весна вступила в свои права довольно рано, и в третьей декаде марта снега в городах средней полосы России уже практически не было. Снег в небольших количествах остался разве что в лесах и на крутых склонах с северной стороны. Асфальт в конце марта 2014 года был уже абсолютно сухой и небольшие ночные/утренние заморозки никоим образом не влияли на качество передвижения.
Диски Nitro Y210 с заводской всесезоннкой "Кама" |
Среднесуточная температура давно перевалила за +5-7 градусов цельсия и... пришла пора менять резину на летнюю. Точно также и осенью - следует ориентироваться на среднесуточную температуру воздуха. И, в тот момент когда она перевалит за заветные среднесуточные 5-7 градусов, следует менять резину на зимнюю.
Я, например, зимой ездил на заводских штампованных дисках и зимней резине Матадор MP 50 Sibir Ice. Дело в том, что выбор "штамповки" зимой не случаен, поскольку под талым снегом на асфальте могут быть выбоины и т.д., которые заводские штампованные диски выдержат лучше, чем "литьё". Литые диски в подобных суровых условиях эксплуатации могут просто лопнуть, тогда как штампованные - максимум - чуть погнуться.
На лето, естественно, я приобрёл себе фирменные литые диски Nitro Y210 (см фото 1). Резину на них поставил заводскую ("всесезонку" Каму). Немного шумновата, но исходя из того, что пробег на ней был совсем небольшой - 2202 км - решил остановить свой выбор именно на ней.
Matador MP 50 Sibir Ice на заводской "штамповке" |
В общем-то, вопрос "когда менять резину на своей Гранте" для меня решился как-то само собой. В принципе, можно было подождать с заменой резины и до начала апреля, поскольку были ночные заморозки до -6 градусов. Но уже 26 марта мне привезли литые диски, заказанные мной предварительно в автомагазине 24 числа. "Пришлось заодно" поменять резину на летнюю со значительной скидкой (всего 750 руб. с балансировкой, съёмом и установкой) на СТО, принадлежащем автомагазину.
Пробег 5700+. Полёт нормальный ;)
Пробег 5700+. Полёт нормальный ;)