Технология разборки машин

Разборка машин, мойка и очистка деталей в технологическом процессе капитального ремонта машин являются одними из наиболее ответственных операций. Обусловлено это тем, что 70—75% деталей при ремонте машин используется повторно;-часть из них являются годными, имеющими допустимые износы, остальные направляются на сборку после восстановления. Очевидно, что процент использования деталей зависит от качества разборки машин, мойки, очистки и дефектации деталей. Первоочередным мероприятием по снижению себестоимости и повышению качества капитального ремонта машин является совершенствование разборки и очистки деталей.

Основой для снижения себестоимости и повышения качества ремонта машин является комплексная механизация разборочно-моечных работ. Поэтому к разработке технологического процесса разборки машин, мойки и очистки деталей нужно относиться особенно тщательно. Неудачное технологическое решение этого процесса отрицательно сказывается не только на работе разборочного, но и на работе смежных цехов — механического и сборочных. Механизации должны подвергаться все операции разборочного процесса — от доставки ремонтного фонда со склада его хранения в цех разборки до транспортировки деталей в комплектовку, склад ДОР (склад деталей, ожидающих ремонта) и склад утиля.

Транспортировка машин со склада ремонтного фонда в цех для разборки может производиться несколькими методами: с помощью автомобильного буксира, специального тягача, трактора, автопогрузчика, козлового крана. Выбор метода доставки машин на разборку зависит от программы ремонта, генерального плана завода, типажа ремонтируемых машин и других факторов.

Доставка агрегатов в цех для разборки в настоящее время чаще всего производится с помощью автомобилей.

Ремонт и эксплуатация автомобиля