Для проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов при неработающем двигателе 5-6 раз нажимаем педаль тормоза и, удерживая ее в нажатом положении, пускаем двигатель. При исправном вакуумном усилителе после пуска двигателя педаль должна слегка податься вперед. Если этого не происходит или торможение недостаточно эффективно (нажимать педаль тормоза приходится с большим усилием), нужно проверить герметичность соединений шланга подвода разрежения к вакуумному усилителю и исправность самого усилителя. Для проверки состояния шлангов и трубок тормозной системы устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
Проверяем состояние тормозных трубок. Трубки должны быть надежно закреплены в держателях и не должны иметь вмятин, механических повреждений, глубокой коррозии, а также следов течи тормозной жидкости. При необходимости подтягиваем соединительные штуцеры или заменяем неисправные детали.
Проверяем состояние шланга, создав давление жидкости в тормозной системе. Для этого помощник должен с усилием нажать педаль тормоза и удерживать ее во время осмотра. Появление вздутий резины или течи тормозной жидкости из шланга и его наконечников не допускается. При обнаружении повреждений заменяем шланги комплектом.
Проверяем состояние и степень износа накладок тормозных колодок и дисков тормозных механизмов передних колес. Для этого снимаем поочередно передние колеса.
Проверяем состояние тормозных трубок. Трубки должны быть надежно закреплены в держателях и не должны иметь вмятин, механических повреждений, глубокой коррозии, а также следов течи тормозной жидкости. При необходимости подтягиваем соединительные штуцеры или заменяем неисправные детали.
Проверяем состояние шланга, создав давление жидкости в тормозной системе. Для этого помощник должен с усилием нажать педаль тормоза и удерживать ее во время осмотра. Появление вздутий резины или течи тормозной жидкости из шланга и его наконечников не допускается. При обнаружении повреждений заменяем шланги комплектом.
Проверяем состояние и степень износа накладок тормозных колодок и дисков тормозных механизмов передних колес. Для этого снимаем поочередно передние колеса.
Через окно суппорта оцениваем толщину накладок тормозных колодок.
Заменяем колодки на обоих тормозных механизмах, если толщина фрикционной накладки достигла предельной допустимой величины — 1,5 мм. Поворачивая тормозной диск, осматриваем его рабочие поверхности с обеих сторон. На его рабочих поверхностях не должно быть трещин и глубоких борозд.Штангенциркулем измеряем толщину диска, которая не должна быть меньше 17,8 мм.
Если в результате износа на максимальном диаметре диска образовался высокий буртик, который мешает сделать точный замер, удаляем буртик с помощью шабера или надфиля.
Для проверки состояния тормозных механизмов задних колес устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса оцениваем по состоянию передней колодки, которая изнашивается быстрее задней. Для этого в щитке тормозного механизма выполнено смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой.
Вынимаем заглушку смотрового окна.
Через окно оцениваем состояние накладки передней тормозной колодки. При толщине накладки менее 1,5 мм колодки обоих тормозных механизмов необходимо заменить.
Для проверки работоспособности регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Регулятор и его привод не должны иметь повреждений. Не допускается подтекание тормозной жидкости из регулятора и его тормозных трубок. При нажатии педали тормоза шток регулятора давления должен перемещаться.
Через окно оцениваем состояние накладки передней тормозной колодки. При толщине накладки менее 1,5 мм колодки обоих тормозных механизмов необходимо заменить.
Для проверки работоспособности регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Регулятор и его привод не должны иметь повреждений. Не допускается подтекание тормозной жидкости из регулятора и его тормозных трубок. При нажатии педали тормоза шток регулятора давления должен перемещаться.