ЛАДА КАЛИНА: ПРОВЕРЯЕМ НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ

Для проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов при неработающем двигателе 5-6 раз нажимаем педаль тормоза и, удер­живая ее в нажатом положении, пускаем двигатель. При исправном вакуумном усилителе после пуска двигателя педаль должна слегка по­даться вперед. Если этого не проис­ходит или торможение недостаточ­но эффективно (нажимать педаль тормоза приходится с большим уси­лием), нужно проверить герметич­ность соединений шланга подвода разрежения к вакуумному усилите­лю и исправность самого усилителя. Для проверки состояния шлангов и трубок тормозной системы устана­вливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
Проверяем состояние тормозных трубок. Трубки должны быть надеж­но закреплены в держателях и не должны иметь вмятин, механических повреждений, глубокой коррозии, а также следов течи тормозной жид­кости. При необходимости подтяги­ваем соединительные штуцеры или заменяем неисправные детали.
Проверяем состояние шланга, соз­дав давление жидкости в тормозной системе. Для этого помощник дол­жен с усилием нажать педаль тормо­за и удерживать ее во время осмо­тра. Появление вздутий резины или течи тормозной жидкости из шланга и его наконечников не допускается. При обнаружении повреждений за­меняем шланги комплектом.
Проверяем состояние и степень износа накладок тормозных колодок и дисков тормозных механизмов передних ко­лес. Для этого снимаем поочередно передние колеса. 
Ремонт Kalina-63-3.jpg

Через окно суппорта оцениваем толщину накладок тормозных ко­лодок. 
Заменяем колодки на обоих тормоз­ных механизмах, если толщина фрик­ционной накладки достигла предель­ной допустимой величины — 1,5 мм. Поворачивая тормозной диск, осмат­риваем его рабочие поверхности с обеих сторон. На его рабочих по­верхностях не должно быть трещин и глубоких борозд.
Штангенциркулем измеряем толщи­ну диска, которая не должна быть меньше 17,8 мм.
Если в результате износа на макси­мальном диаметре диска образо­вался высокий буртик, который ме­шает сделать точный замер, удаля­ем буртик с помощью шабера или надфиля.
Для проверки состояния тормозных механизмов задних колес устанавли­ваем автомобиль на смотровую ка­наву или эстакаду. Степень износа колодок тормозного механизма зад­него колеса оцениваем по состоя­нию передней колодки, которая из­нашивается быстрее задней. Для этого в щитке тормозного механиз­ма выполнено смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой.
Ремонт Kalina-63-4.jpg

Вынимаем заглушку смотрового окна.
Через окно оцениваем состояние на­кладки передней тормозной колодки. При толщине накладки менее 1,5 мм колодки обоих тормозных механизмов необходимо заменить.
Для проверки работоспособности регулятора давления в гидроприво­де тормозных механизмов задних колес устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Ре­гулятор и его привод не должны иметь повреждений. Не допускается подтекание тормозной жидкости из регулятора и его тормозных трубок. При нажатии педали тормоза шток регулятора давления должен пере­мещаться.