ЛАДА КАЛИНА: ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Устанавливаем автомобиль на смо­тровую канаву или эстакаду На деталях рулевого управления не должно быть механических повреж­дений.
Проверяем состояние.. 
Ремонт Kalina-63-1.jpg

...чехлов наружных наконечни­ков рулевых тяг... 


Ремонт Kalina-63-2.jpg

...и чехла рулевого механизма.
Если чехлы потеряли эластичность, потрескались или порвались их необходимо заменить.
Для проверки люфта в рулевом управлении устанавливаем передние колеса в положение, соответствую­щее прямолинейному движению ав­томобиля.
Поворачиваем рулевое колесо в обе стороны до момента начала поворо­та колес (при этом колеса должны оставаться неподвижными).
Суммарный люфт рулевого управле­ния не должен превышать 5° (соот­ветствует повороту рулевого колеса на 15 мм) при условии исправности рулевого механизма, рулевых тяг, подшипников ступиц передних ко­лес и телескопических стоек. При необходимости неисправные детали заменяем и подтягиваем ослаблен­ные крепления элементов рулевого управления. Наличие стука и люфта в резинометаллических шарнирах рулевых тяг и шаровых шарнирах на­конечников тяг — не допускается Проверяем работу механизма регу­лировки рулевой колонки. При опу­щенном рычаге регулировки рулевая колонка должна плавно, без рывков и заеданий перемещаться вниз-вверх, а при поднятом рычаге — на­дежно фиксироваться в установлен­ном положении.
Для проверки электроусилителя ру­левого управления на неподвижном автомобиле поворачиваем 1-2 раза управляемые колеса в крайние поло­жения при неработающем двигателе и затем при работающем двигателе Сравнив усилия, приложенные к ру­левому колесу в том и другом случаях, можно сделать вывод о ра­ботоспособности электроусилителя (исправный электроусилитель при работе двигателя существенно сни­жает усилие, приложенное к рулево­му колесу). Самопроизвольный пово­рот рулевого колеса электроусилите­лем от нейтрального положения при неподвижном автомобиле не допу­скается.