Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду На деталях рулевого управления не должно быть механических повреждений.
Проверяем состояние..
Проверяем состояние..
...чехлов наружных наконечников рулевых тяг...
...и чехла рулевого механизма.
Если чехлы потеряли эластичность, потрескались или порвались их необходимо заменить.
Для проверки люфта в рулевом управлении устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.
Поворачиваем рулевое колесо в обе стороны до момента начала поворота колес (при этом колеса должны оставаться неподвижными).
Суммарный люфт рулевого управления не должен превышать 5° (соответствует повороту рулевого колеса на 15 мм) при условии исправности рулевого механизма, рулевых тяг, подшипников ступиц передних колес и телескопических стоек. При необходимости неисправные детали заменяем и подтягиваем ослабленные крепления элементов рулевого управления. Наличие стука и люфта в резинометаллических шарнирах рулевых тяг и шаровых шарнирах наконечников тяг — не допускается Проверяем работу механизма регулировки рулевой колонки. При опущенном рычаге регулировки рулевая колонка должна плавно, без рывков и заеданий перемещаться вниз-вверх, а при поднятом рычаге — надежно фиксироваться в установленном положении.
Для проверки электроусилителя рулевого управления на неподвижном автомобиле поворачиваем 1-2 раза управляемые колеса в крайние положения при неработающем двигателе и затем при работающем двигателе Сравнив усилия, приложенные к рулевому колесу в том и другом случаях, можно сделать вывод о работоспособности электроусилителя (исправный электроусилитель при работе двигателя существенно снижает усилие, приложенное к рулевому колесу). Самопроизвольный поворот рулевого колеса электроусилителем от нейтрального положения при неподвижном автомобиле не допускается.
Если чехлы потеряли эластичность, потрескались или порвались их необходимо заменить.
Для проверки люфта в рулевом управлении устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.
Поворачиваем рулевое колесо в обе стороны до момента начала поворота колес (при этом колеса должны оставаться неподвижными).
Суммарный люфт рулевого управления не должен превышать 5° (соответствует повороту рулевого колеса на 15 мм) при условии исправности рулевого механизма, рулевых тяг, подшипников ступиц передних колес и телескопических стоек. При необходимости неисправные детали заменяем и подтягиваем ослабленные крепления элементов рулевого управления. Наличие стука и люфта в резинометаллических шарнирах рулевых тяг и шаровых шарнирах наконечников тяг — не допускается Проверяем работу механизма регулировки рулевой колонки. При опущенном рычаге регулировки рулевая колонка должна плавно, без рывков и заеданий перемещаться вниз-вверх, а при поднятом рычаге — надежно фиксироваться в установленном положении.
Для проверки электроусилителя рулевого управления на неподвижном автомобиле поворачиваем 1-2 раза управляемые колеса в крайние положения при неработающем двигателе и затем при работающем двигателе Сравнив усилия, приложенные к рулевому колесу в том и другом случаях, можно сделать вывод о работоспособности электроусилителя (исправный электроусилитель при работе двигателя существенно снижает усилие, приложенное к рулевому колесу). Самопроизвольный поворот рулевого колеса электроусилителем от нейтрального положения при неподвижном автомобиле не допускается.