Датчик Холостого Хода

                            Датчик Холостого Хода

Так называемый регулятор холостого хода. Если он выходит из строя или начинает глючить, то вы сразу это заметите: обороты двигателя станут нестабильными и стрелка тахометра может прыгать в довольно больших пределах.

Так вот, чтобы его заменить, потребуется как минимум много терпения, ведь перед этим нужно отсоединить дроссель от впускного коллектора Гранты. А первым делом нужно снять с дросселя несколько шлангов, топливные и с подводом охлаждающей жидкости. Всего их 4 , три из которых находятся сверху и хорошо видны. А четвертый снизу, думаю, увидеть тоже можно его. Все эти дела отсоединяем, а также отключаем питание от РХХ и ДПДЗ. Вот так все это выглядит наглядно:




Еще один момент упустил. Шланги довольно плотно сидят на трубках, поэтому облегчить себе труд можно воспользовавшись пассатижами, поворачивая шланг по оси трубки:


Когда все отсоединено, необходимо вывернуть две гайки крепления дросселя ключом на 13. Так как подлезть обычным ключом там практически невозможно, то лучше всего пользоваться головкой с удлинителем:


После этого можно выкручивать РХХ с помощью фигурной отвертки, этот датчик находится снизу:

Замену производим в обратном порядке после установки нового исправного датчика РХХ. Все довольно просто, но требует много времени.