Моей Ладе Гранте сегодня исполняется год. Что можно сказать по прошествии года эксплуатации? Жаловаться особенно не на что. В течение всего года, с августа 2013 по август 2014 года, моя машина показала себя лишь с хорошей стороны. И по-прежнему, если выбирать из вазовских моделей, то я не минуты не сомневаясь выбрал бы Гранту. Даже несмотря на то, что недавно вышедшие в серию лифтбеки, с их значительными доработками, позиционируются как более достойные продолжатели автомобильного ряда Granta от ВАЗ'а.
Мне нравится моя машина. И совсем не хочется вспоминать и говорить о тех недостатках, которые были выявлены в течение эксплуатации. Но, конечно же - они есть.
Недостатки Лада Гранта 2013 г.в.
Все проблемы, которые появлялись в течение года, я описывал в этом блоге, поэтому сейчас я ограничусь лишь тем, что просто обозначу их в той последовательности, в которой они проявлялись, и дам ссылки на странички с решением или описанием проблемы.
Сгорел предохранитель прикуривателя после попытки подключения автомобильного компрессора. Решилась проблема с помощью загибания усика (на 1-ом ТО).
Задняя скорость включается не совсем уверенно и, иногда, не с первого раза. Проблема осталась, проявляется вроде реже и не сильно беспокоит.
Стеклоомыватель не работал. Нужно было просто залить больше жидкости.
Задние двери плохо открываются. Это проблема всех ранее выпущенных Грант, которая, говорят, сейчас производителем решается.
Зимой была проблема с запуском в мороз после 25-30 градусов. Как выяснилось, виновником был заводской аккумулятор. Хотел его поменять на ТО-2, но не удалось. Здесь писал, почему.
Пожалуй это основные проблемы, с которыми мне приходилось сталкиваться за год езды на своей Lada Granta. Если что-то упустил, то вы можете найти информацию в следующих разделах "Эксплуатация", "Ремонт", "Недостатки" или "Содержание".
Расходы на содержание автомобиля
Расходы на бензин
Полностью расходы на содержание Гранты я, пожалуй, не смогу вспомнить. Не всё записывал; что-то просто приобретал и использовал не "забивая" голову.
Скажу сразу, что цену на бензин я не знаю. И в течение первых 8-ми месяцев я заправлялся исключительно бензином марки АИ-95. С 1 мая 2014 года плавно перешёл на 92. Разницы особенной не почувствовал, поэтому вплоть до сегодняшнего дня, езжу именно на 92-ом бензине.
За год я проехал 9651 километр и потратил денег на бензин - 23.660 рублей. То есть простым вычислением 23.660/9651=2.45. То есть 2 рубля 45 коп. составляет расход бензина на 1 км. Соответственно на каждые 100 км пробега я тратил на бензин 245 рублей.
Если среднюю цену за бензин брать 31 руб, то расход топлива получается в среднем 245/31 ~7.9 л/100 км. Основные поездки я совершаю по городу со скоростью максимум 40 км/час, где расход по БК доходил зимой до 11+ л/100 км. По трассе расход топлива в разное время года составлял от 5.6 до 5.9 литров на 100 километров пути.
Другие расходы
К другим расходам можно отнести покупку следующих, необходимых, на мой взгляд, гаджетов:
Зимняя резина ~ 7.600-8000 рублей, точно не помню
Компрессор - 1.500 рублей
Чехлы универсальные - 2.500 рублей
Диски литые 8.200 рублей
Колпаки на заводскую "штамповку" ~ 800 руб.
Автомагнитола + колонки ~ 6.000 руб. с установкой.
Универсальный подлокотник - 600 руб.
Затраты на обслуживание
ТО-1 - 3.470 руб. Почему так много? Масло менял, замки смазал и т.д.
ТО-2 - 6.410 руб. Посмотреть расшифровку стоимости и т.д.
Электрику - 500 руб.
Ремонт покрышек (прокол 2 раза) - 300
WAX-полироль кузова - 220 руб.
Аэрозоль для пластика 54 руб.
Автомобильный пылесос - 990 руб.
Жидкость для омывателя стёкол - 200 руб.
Автомойка по 200 рублей - невозможно подсчитать, поскольку нигде не записывал. Зимой мыл очень часто. Летом гораздо реже.
Траты на безопасность и т.д.
Страховки: Каско и Осаго ~ 19.000 руб.
Первые 5 месяцев ставил автомобиль на платную стоянку. 1.200 руб/месяц. Итого - 6000 тысяч.
Видеорегистратор 1250 руб.
Из той, информации, которая имеется, можно прикинуть, во сколько обошлась мне моя красотка за год службы.
Это примерно 89.654 руб. С учётом того, что возможно не всё вспомнил (думаю такого немного): ~ 90+ тысяч рублей. Ну и плюс автомойка.
Недостатки Лада Гранта 2013 г.в.
Все проблемы, которые появлялись в течение года, я описывал в этом блоге, поэтому сейчас я ограничусь лишь тем, что просто обозначу их в той последовательности, в которой они проявлялись, и дам ссылки на странички с решением или описанием проблемы.
Сгорел предохранитель прикуривателя после попытки подключения автомобильного компрессора. Решилась проблема с помощью загибания усика (на 1-ом ТО).
Задняя скорость включается не совсем уверенно и, иногда, не с первого раза. Проблема осталась, проявляется вроде реже и не сильно беспокоит.
Стеклоомыватель не работал. Нужно было просто залить больше жидкости.
Задние двери плохо открываются. Это проблема всех ранее выпущенных Грант, которая, говорят, сейчас производителем решается.
Зимой была проблема с запуском в мороз после 25-30 градусов. Как выяснилось, виновником был заводской аккумулятор. Хотел его поменять на ТО-2, но не удалось. Здесь писал, почему.
Пожалуй это основные проблемы, с которыми мне приходилось сталкиваться за год езды на своей Lada Granta. Если что-то упустил, то вы можете найти информацию в следующих разделах "Эксплуатация", "Ремонт", "Недостатки" или "Содержание".
Расходы на содержание автомобиля
Расходы на бензин
Полностью расходы на содержание Гранты я, пожалуй, не смогу вспомнить. Не всё записывал; что-то просто приобретал и использовал не "забивая" голову.
Скажу сразу, что цену на бензин я не знаю. И в течение первых 8-ми месяцев я заправлялся исключительно бензином марки АИ-95. С 1 мая 2014 года плавно перешёл на 92. Разницы особенной не почувствовал, поэтому вплоть до сегодняшнего дня, езжу именно на 92-ом бензине.
Если среднюю цену за бензин брать 31 руб, то расход топлива получается в среднем 245/31 ~7.9 л/100 км. Основные поездки я совершаю по городу со скоростью максимум 40 км/час, где расход по БК доходил зимой до 11+ л/100 км. По трассе расход топлива в разное время года составлял от 5.6 до 5.9 литров на 100 километров пути.
Другие расходы
К другим расходам можно отнести покупку следующих, необходимых, на мой взгляд, гаджетов:
Зимняя резина ~ 7.600-8000 рублей, точно не помню
Компрессор - 1.500 рублей
Чехлы универсальные - 2.500 рублей
Диски литые 8.200 рублей
Колпаки на заводскую "штамповку" ~ 800 руб.
Автомагнитола + колонки ~ 6.000 руб. с установкой.
Универсальный подлокотник - 600 руб.
Затраты на обслуживание
ТО-1 - 3.470 руб. Почему так много? Масло менял, замки смазал и т.д.
ТО-2 - 6.410 руб. Посмотреть расшифровку стоимости и т.д.
Электрику - 500 руб.
Ремонт покрышек (прокол 2 раза) - 300
WAX-полироль кузова - 220 руб.
Аэрозоль для пластика 54 руб.
Автомобильный пылесос - 990 руб.
Жидкость для омывателя стёкол - 200 руб.
Автомойка по 200 рублей - невозможно подсчитать, поскольку нигде не записывал. Зимой мыл очень часто. Летом гораздо реже.
Траты на безопасность и т.д.
Страховки: Каско и Осаго ~ 19.000 руб.
Первые 5 месяцев ставил автомобиль на платную стоянку. 1.200 руб/месяц. Итого - 6000 тысяч.
Видеорегистратор 1250 руб.
Из той, информации, которая имеется, можно прикинуть, во сколько обошлась мне моя красотка за год службы.
Это примерно 89.654 руб. С учётом того, что возможно не всё вспомнил (думаю такого немного): ~ 90+ тысяч рублей. Ну и плюс автомойка.