Замена крыши автомобиля

Замена крыши автомобилей относят к числу сложных технологических процессов, выполнение которых целесообразно доверить опытным мастерам, в распоряжении которых имеются соответствующие знания и профессиональные инструменты. Замену крыши, может быть условно разделена на несколько операций, включающих в себя соединение отдельных элементов авто, подгонку зазоров под исходные параметры и выравнивание деформированной поверхности посредством специальных инструментов.

 Инструменты для замены крыши


Звание основного орудия рихтовки закреплено за молотком для правки детали, масса которого достигает 300 г. Предпочтительнее останавливать выбор на пружинящих при ударе разновидностях, оснащенных гладкой и лишенной заусенцев ручкой. Деревянные либо резиновые молотки востребованы в процессе грубой правки деталей, в то время как на завершающем этапе рихтования прибегают к чеканочному молотку. Выталкивание и вдавливание поврежденных фрагментов производят с помощью жестяницких ложек, а для вытягивания труднодоступных вмятин может быть задействован инерционный молоток.




На начальном этапе восстановления крыши предусмотрен демонтаж рулевого колеса, панели приборов и всех сидений. Не удастся обойтись также без разбора обивки крыши железного коня. Снятию подлежат и затрудняющие рихтовку двери машины. Процесс рихтовки крыши автомобиля может быть разделен на несколько операций, первая из которых представляет собой так называемую выколотку листового металла. Для выпрямления крупных вмятин понадобится установленный на опору толкающий домкрат, основная функция которого заключается в перенесении силы тяжести на напольную часть кузова. Домкрат устанавливается под днище. Такое положение объясняется необходимостью подпорки пола кузова. Фасонный клин принято размещать между крышей и домкратом.




Способ выдавливания вокруг вмятины успешно зарекомендовал себя при восстановлении множества деталей авто, включая крышу. Поставленная цель достигается за счет медленного выпрямления деформировавшейся металлической поверхности. Наносимые инструментами удары не должны быть слишком сильными. Аналогичная тактика используется и для рихтовки автомобильных дверей. В процессе правки крыши иногда приходится сталкиваться с удлинением листового металла, чреватого его выпучиванием. Объясняется это повышенной жесткостью краев крыши, не склонных к деформации. Из-за указанной особенности велика вероятность образования пузыря в процессе рихтовки. Вследствие этого целесообразно отложить рихтовочный молоток до окончания основных работ и задействовать деревянную киянку.

ВАЖНО: скругленные участки следует исправлять по параллельным бортику крыши направлениям. В тех ситуациях, когда рихтовка оказывается бессильной, целесообразно осуществить замену крыши.

Иногда замена крыши авто происходит одновременно с заменой соприкасающихся с ней деталей (проема ветрового стекла или панели задней стенки кузова). В подобных случаях перед началом ремонтных работ снимают не только обивку крыши, но и двери, сиденья, панель приборов. В ходе более сложного ремонта также могут быть сняты крышка багажника, съемные крылья и капот. Некоторые модификации автомобилей могут похвастать задними крыльями, полностью либо частично соединенными с задними панелями кузова.




К замене последних прибегают крайне редко. Нормальное состояние стоек проема ветрового стекла предполагает разрезку и последующее их соединение на уровне, соответствующем половине высоты. Снятие передних крыльев в такой ситуации не предусмотрено. Для разрезания стоек используется ножовка. Остов кузова затрагивается лишь в случае его деформации. Разрезанные стойки ветрового стекла впоследствии заваривают дуговой сваркой. Вырезанная по четырем углам крыша не может похвастать герметичностью. Для исправления данного недостатка используется твердая пайка швов.

ВАЖНО: перед установкой новой крыши важно убедиться в правильности формы рамок заднего и ветрового стекол. С этой целью закрепленную новую крышу проверяют на совместимость со стеклами путем проведения соответствующих измерений или сверки с шаблонами соответствующих размеров. Иногда контролирующую функцию возлагают на специальные щупы.

При креплении изготовленных из пластмассы крыш используют заклепки, крепящиеся к остову кузовной части автомобиля. Точки соединения, как правило, обработаны герметиком. Демонтаж подобных крыш может быть осуществлен после высверливания и удаления всех без исключения заклепок.

Замена крыши автомобиля видео





Замена крыши невозможна без снятия ветрового и заднего стекол. 


Временному удалению подлежат обивка, принадлежности и некоторые другие элементы. Крышу срубают по разметке, предварительно нанесенной как на правую, так и на левую боковые панели. Далее в крыше высверливают отверстия, облегчающие последующую контактную сварку в местах соединения с такими деталями, как поперечина, сточные желобки и панель рамы ветрового окна. По окончании перечисленных действий можно приступать к отсоединению крыши от кузова. Остатки металла в виде полос также подлежат удалению. Лишь после этого можно переходить к рихтовке посадочных мест и их дальнейшей зачистке шлифовальной машинкой.





Усилители крыши должны быть обезжирены и усилены девятью прокладками, размер которых составляет 200х60х2 мм. По всему периметру кромочной части крыши наносят отверстия диаметром 0,5 см, расстояние между которыми варьируется от 40 до 50 мм. Подогнанную новую панель припаивают газовой сваркой. Перед началом этих работ необходимо удостовериться в том, что параметры проемов переднего и заднего окон совпадают с панелью крыши.






Для приваривания крыши к панелям используют сплошной шов. Точечная разновидность сварки применяется для прикрепления панели крыши к поперечине рамы окна, расположенного в задней части кузова, панели рамы ветрового окна и сточным желобкам.