На дворе уже январь, на термометре – стабильный минус. Но зима, к водительскому счастью, пока не засыпает дороги сугробами. Нет пока и работы у дорожников: песчано-соляные смеси хранятся на складе, ожидая своего часа. Так что у автолюбителей есть ещё время подготовить своего «коня» к снежно-грязно-солёной дороге. Лучший вариант – антикоррозийная обработка.
Прежде всего определиться: гнать машину в специализированный сервис или сделать все самому. Процесс антикоррозийной обработки не слишком сложный, главное, чтобы под рукой были все необходимые материалы. Но этапами, проводимыми в мастерской, не рекомендуется пренебрегать при самостоятельной обработке.
Больше всего страдает от песчано-соляных смесей нижняя часть автомобиля - днище и колесные арки, поэтому остановимся на их обработке. Безусловно, вы можете произвести полную обработку машины: этапы останутся теми же, только времени и материалов потребуется больше. А пока - к наиболее важному.
Первый этап обработки - мойка автомобиля. Вопреки обычному смыву грязи, перед антикоррозийной обработкой машину ставят на подъемник и моют снизу. Обязательно - горячей водой под давлением. Холодная вода не столь эффективна, а слабый напор не позволит вам сбить всю грязь с днища.
Далее - обязательная сушка. Конечно, в теплом гараже можно оставить машину и на час-полтора: за это время она высохнет естественным путем. Однако, если есть возможность и время поджимает, можно сделать обдув теплым воздухом (до 80 градусов Цельсия).
Когда грязь удалена, и мокрые пятна не мешают выявить проблемные места, самое время сделать полный осмотр. Чтобы определить состояние днища автомобиля, его необходимо поднять и снять колёса. После этого необходимо очень тщательно обработать всю поверхность, уделив особое внимание труднодоступным местам, сварным швам. Если недоглядеть эти моменты, то антикоррозийная обработка потеряет смысл и ваше авто начнет ржаветь в самых сложных местах.
Затем можно непосредственно наносить анти¬коррозийное покрытие. Обработку труднодоступных мест производят с использованием специальной гибкой насадки, которая обычно идет в комплекте с хорошим антикоррозийным средством. В скрытые полости «антикор» обычно наносят методом воздушного распыления. Толщина высохшей пленки должна равняться примерно 40-60 микрометров.
Как правило, безвоздушный метод нанесения используют и для колёсных арок. Стоит помнить, что после процедуры нанесения покрытия в скрытые полости и на днище необходимо время, чтобы оно «схватилось». Следовательно, машина должна хотя бы немного постоять в гараже, иначе все ваши усилия могут не оправдаться. На полную антикоррозийную обработку лучше выделить два дня, когда вы можете не использовать авто.
В специализированной мастерской «антикор» уже выбран за вас, и если мастерская имеет хорошую репутацию, то в качестве материалов можете не сомневаться.
Но если вы решили обработать автомобиль в собственном гараже, то не бойтесь распутья перед стеллажом автохимии.
Для чего это нужно?
Ответ кроется в самом названии - Антикоррозийная. Даже новые машины подвержены «рыжей чуме» - ржавчине. Обычно на заводе новые агрегаты проходят антикоррозийную обработку. Но опытный водитель знает: того покрытия в наших условиях едва ли хватит на год-другой. Так что дополнительная защита никогда не повредит. Срок службы дополнительного слоя в среднем составляет 1-3 года. Затем процедуру придется повторить. Современные материалы позволяют качественно защитить автомобиль, не нанося никакого вреда как кошельку владельца автомобиля так и здоровью.
С чего начинать?
Прежде всего определиться: гнать машину в специализированный сервис или сделать все самому. Процесс антикоррозийной обработки не слишком сложный, главное, чтобы под рукой были все необходимые материалы. Но этапами, проводимыми в мастерской, не рекомендуется пренебрегать при самостоятельной обработке.
Больше всего страдает от песчано-соляных смесей нижняя часть автомобиля - днище и колесные арки, поэтому остановимся на их обработке. Безусловно, вы можете произвести полную обработку машины: этапы останутся теми же, только времени и материалов потребуется больше. А пока - к наиболее важному.
Первый этап обработки - мойка автомобиля. Вопреки обычному смыву грязи, перед антикоррозийной обработкой машину ставят на подъемник и моют снизу. Обязательно - горячей водой под давлением. Холодная вода не столь эффективна, а слабый напор не позволит вам сбить всю грязь с днища.
Далее - обязательная сушка. Конечно, в теплом гараже можно оставить машину и на час-полтора: за это время она высохнет естественным путем. Однако, если есть возможность и время поджимает, можно сделать обдув теплым воздухом (до 80 градусов Цельсия).
Начинаем обработку
Когда грязь удалена, и мокрые пятна не мешают выявить проблемные места, самое время сделать полный осмотр. Чтобы определить состояние днища автомобиля, его необходимо поднять и снять колёса. После этого необходимо очень тщательно обработать всю поверхность, уделив особое внимание труднодоступным местам, сварным швам. Если недоглядеть эти моменты, то антикоррозийная обработка потеряет смысл и ваше авто начнет ржаветь в самых сложных местах.
Затем можно непосредственно наносить анти¬коррозийное покрытие. Обработку труднодоступных мест производят с использованием специальной гибкой насадки, которая обычно идет в комплекте с хорошим антикоррозийным средством. В скрытые полости «антикор» обычно наносят методом воздушного распыления. Толщина высохшей пленки должна равняться примерно 40-60 микрометров.
Как правило, безвоздушный метод нанесения используют и для колёсных арок. Стоит помнить, что после процедуры нанесения покрытия в скрытые полости и на днище необходимо время, чтобы оно «схватилось». Следовательно, машина должна хотя бы немного постоять в гараже, иначе все ваши усилия могут не оправдаться. На полную антикоррозийную обработку лучше выделить два дня, когда вы можете не использовать авто.
Выбираем материалы
В специализированной мастерской «антикор» уже выбран за вас, и если мастерская имеет хорошую репутацию, то в качестве материалов можете не сомневаться.
Но если вы решили обработать автомобиль в собственном гараже, то не бойтесь распутья перед стеллажом автохимии.