Как поменять ремень ГРМ






Небольшая деталь как ремень ГРМ имеет большое влияние на работу двигателя. Не своевременная замена детали может плохо сказаться для головки блока цилиндров. Когда ремень рвется, поршни и клапана встречаются, в результате происходит загибание клапанов. Ремонт в таком случае обходиться очень дорого, дешевле вовремя приобрести ремень и ролики.



При замене ремня понадобится:
- эстакада, яма или подъемник
- домкрат
- отвертки и ключи
- упоры для транспортного средства
- опоры
- комплект ГРМ



1 Нужно каждые 20-30 000 километров проверять и наблюдать за состоянием ремня ГРМ. Такими действиями можно сберечь себя и свою машину от последствий обрыва. Менять ремень следует каждые 75-100 000 километров, если он прошел больше 100 тысяч, то такой ремень не следует эксплуатировать. Если маленький пробег у автомобиля, то рекомендуется менять ГРМ раз в три года. Обрыв и преждевременный износ происходит из-за того что со временем резина высыхает и на ней появляться трещины.




2 Замена ремня делается следующим образом, вначале снимается защита двигателя. После чего демонтируется кожух, который закрывает отсек с ГРМ. Если взять на примере машину Хендай Акцент то у него привод гидроусилителя руля, кондера и генератора осуществляется на коленчатом вале от шкива. На каждый механизм идет свой ремень. Следует ослабить ролики натяжителя на приводах гидроусилителя, кондиционера и отвернуть генератор от кронштейна.



3 Нужно снять все три ремня и установить какую-нибудь перекладину под капотом. На перекладину нужно повесить двигатель, для снятия боковой подушки. Как только извлечена подушка, следует продолжить замену ремня. С коленчатого вала демонтируется шкив привода дополнительного оборудования. Болты, которыми крепятся натяжной и опорный ролик ремня ГРМ следует ослабить. Ремень после всех этих манипуляций ослабнет и его без проблем можно будет снять.



4 Если у роликов отсутствует, люфт они все равно подлежат замене вместе с ремнем. Как все поменяно, следует сделать регулировку узла. На машине Хендай Акцент мотор шестнадцати клапанный и у него один шкив привода распредвала. Настройка в таком случае намного облегчается. При установке нужно, что бы дырка в шкиве совпадала с меткой на блоке двигателя. При не правильной установке, нужно положение вала корректировать.



5 Установка вала производиться по отметкам на блоке двигателя и шкиве. Они представляют собой выступы. Как все регулировки прекращены, можно приступать к установке нового ГРМ. Первым делом прикручиваем оба ролика. Опорный ролик затягиваем до конца, а натяжной только наживляем. Только после этого делают установку ремня, вначале на шкив коленчатого вала, а потом на ролики. На шкив распредвала ремень одевают в последнюю очередь. Натяжение происходит при помощи ролика. Как ремень натянут, последующий монтаж, производиться в обратном порядке.




https://www.schoolpsiholog.ru