Регулировка ручного тормоза


Тема будет полезна для начинающих автовладельцев и будет полезной инструкцией по регулировке ручного тормоза, или ручника, говоря по простому, на Ладе Калине. Стояночный тормоз должен работать таким образом, чтобы на подъеме от 25 % автомобиль тормоза хорошо держали машину на склоне и подъеме.

Проверить работоспособность ручника довольно просто, если при натяжении рукоятки он щелкает до 4 раз и тормоза  хорошо держат, то значит все в порядке. Если же ход рычага доходит до 8 щелчков, то это значит, что пора произвести натяжку.

Вся процедура по натяжению довольно простая и не займет много времени. Для этого потребуется несколько ключей, на 10 и на 13. Для начала лучше всего загнать Калину на яму или на эстакаду, чтоб заниматься этим делом было удобнее заниматься.

После этого, необходимо открутить 4 болтика крепления на защите выше глушителя, как показано ниже на рисунке. Для этого потребуется либо головка на 10, либо обычный рожковый ключ, но им не так удобно будет откручивать как головкой.

  
Затем нужно снять резиновую подушку с дополнительного глушителя, затем отодвигаем защитный экран, чтобы добраться до самого механизма регулировки. И тут нам потребуется всего два ключа на 13.



А теперь сам процесс регулировки ручника. Ключом проворачиваем первую гайку по часовой стрелке, как показано на рисунке, тем самым трос натягивается. Сделав несколько оборотов, можно затянуть вторую гайку, чтобы зафиксировать натяжную. Лучше всего сразу проверять натяжение и ни в коме случае не перетянуть гайку, проверяйте сразу, чтобы задние колеса нормально крутились.

В принципе это и вся процедура, которая потребует от вас пол часа наверное времени и никаких дополнительных затрат. Ну и не забываем все поставить на место, и закрутить обратно защитный экран.