У меня Калина Универсал 2011 года выпуска и в то время, когда я ее покупал, e-газ там еще не был установлен, чему я в общем-то рад, так как у знакомого на новой Гранте уже появились проблемы с электронной педалью газа. Немного изучив эту тему, хотел бы поделиться своими мыслями по поводу плюсов и минусов новой электронной педали газа на Ладе Калине e-газ.
Итак, во-первых, внешний вид педали отличается от привычной нами, и выглядит немного иначе, на фото ниже можно увидеть, что разница действительно есть, и немалая.
Но также есть еще другие отличия, к примеру, под капотом установлен электродвигатель привода данного механизма, который и управляет дроссельной заслонкой, а на старых моделях все осуществлялось с помощью тросика. Вот так выглядит этот самый электромоторчик, который управляет подачей топлива новой Лады Калины.
Как уверяет нас производитель Автоваз, то преимущества данного нововведения в том, что теперь немного снижен расход топлива, так как подача топлива осуществляется намного плавнее и равномернее, то есть во время нажатия на педаль газа, к блоку управления подается сигнал, который мгновенно реагирует и машина становится не только экономичнее, но и отзывчивая.
Но помимо этих достоинствах, есть и недостатки, и они тоже весьма немалые. Допустим, при выходе из строя электронной педали газа на Калине, ремонту данный механизм не полежит, и поможет только полная замена, что обойдется владельцам в приличную сумму. Хотя уже есть умельцы, которые пытаются что-то сделать собственными силами.
Что касается отзывчивости на нажатие педали, то здесь не все так однозначно, у знакомого на Гранте двигатель реагирует на нее еще хуже, чем на моей Калине, где стоит старая проверенная временем система. Так что это вопрос спорный. Многие жалуются на тупость e-газа. И говорят, что решение данной проблемы - это хороший чип-тюнинг ЭБУ.