Недавно бродил по форумам и наткнулся на одну довольно интересную тему о моторных маслах. Там сравнивали состояние и внешний вид вскрытого двигателя или головки блока, в зависимости от заливаемого моторного масла.
А недавно я менял прокладку клапанной крышки на своей Калине и решил тоже посмотреть и сфотографировать движок без крышки, чтобы видно было его состояние после 40 000 км пробега. И вот так он примерно выглядел, как показано ниже на фото:
Никаких отложений и сгустков не обнаружено, распредвал чистый, налета никакого нет, считаю, что это очень даже неплохо, тем более, что на других моторах я видел до такой степени загрязненные моторы, что мой вариант мне вообще кажется эталоном чистоты.
А теперь расскажу о моторном масле, которое заливал в двигатель своей Калины. Сначала после покупки, немного покатался на заводской минералке, а спустя 2500 км залил ZIC A+ полусинтетическое, и использовал его еще 3 замены.
Проблем с ZIC не было, движок заводился в мороз - 28 с первого раза, даже с учетом того, что класс вязкости 10W40. После минералки конечно заметно, что мотор работает немного мягче, клокотания такого сильного не стало. Был доволен.
Но недавно мне тут посоветовали залить Shell Hellix - и я крупно пожалел, что купил эту бодягу, а может быть, мне просто попалась подделка. Из под клапанной крышки начались потеки, в связи с этим и была поменяна прокладка.
Теперь перед зимой залью в свою Калину опять ZIC A+, либо Elf от производителя Total. Здесь мне уже никто ничего не советовал, просто прочитал сотни отзывов и посмотрел тысячи фотографии вскрытых движков не только наших авто, но и иномарок. И результат там в 95 % случаев практически идеальный.
В принципе устраивает вполне и ZIC, ведь металлическая банка хоть как-то защищает этот продукт от подделок, да и допуски вполне серьезных компаний, таких как Мерседес. Но все же попробую Elf - может будет еще лучше.
Опять же, главное - не нарваться на неликвид, и тогда можно быть уверенным, что мотор будет работать безупречно и будет выглядеть таким же чистым, как и на предыдущих фотографиях. Вот только вопрос остался, стоит ли переходить на 5W40, ведь ниже -30 градусов температура редко когда опускается? Может кто даст дельный совет?