Компрессия в двигателе - особенности проверки

Многие владельцы перед покупкой очередного автомобиля отгоняют его на диагностику, чтобы хоть как-то обезопасить себя и не купить кота в мешке. Но проверить работоспособность и оценить текущее состояние двигателя можно путем проверки компрессии в цилиндрах. Сделать это можно самостоятельно, главное - иметь приспособление, которое называется компрессометр. Стоимость таких приборов невысока, если рассматривать простые модели. Лично я заказывал себе из средней ценовой категории и отдавал 1200 рублей за вот такой Jonnesway, который ниже на фото:




Проводится данный вид диагностики на Гранте довольно просто. Необходимо сбросить давление в топливной системе. Извлекаем предохранитель и заводим мотор, ждем пока он не заглохнет. Это говорит о том, что топлива в системе больше нет и давления, соответственно - тоже.

Затем выкручиваем все свечи, и отсоединяем штекер питания от модуля зажигания (катушки).



В свечные отверстия по очереди завинчиваем штуцер компрессометра и крутим стартером при выжатой педали акселератора. Смотрим за стрелкой до тех пор, пока она не перестанет подниматься по шкале вверх. Обычно за 4 такта показания становятся максимальными.



Проверку компрессии проводим в такой же последовательности с каждым цилиндром. Если при замере, показания будут значительно отличаться от цилиндра к цилиндру (более чем на 1 Bar), то это говорит о том, что с двигателем что-то не так. Либо есть повреждения прокладки под головкой блока цилиндров, либо нужно регулировать клапана (возможно, некоторые зажаты), или же достаточно высокий износ шатунно-поршневой группы, что требует замены колец.

Нормальной для Гранты считается компрессия в пределах от 11 до 14 Bar. Ели менее 10, то необходимо провести тщательную диагностику и выявит все причины, по которым возможно падение этих параметров.