Неисправности системы питания дизелей

Двигатель не пускается или пуск его затруднен. Причинами этой неисправности могут быть: отсутствует топливо в баках, закрыт топливораспределительный кран, засорены топливопроводы пли фильтрующие элементы топливных фильтров; неправильно установлен угол начала подачи топлива; топливоподкачивающий насос не подает топливо; заедает рейка насоса высокого давления; попал воздух в топливную магистраль.

При засорении трубопроводов последовательно их отсоединить, промыть и продуть сжатым воздухом; фильтрующие элементы топливных фильтров при необходимости заменить. При попадании воздуха в систему необходимо уплотнить соответствующие соединения и восстановить герметичность. Воздух из топливной магистрали удаляется прокачкой топлива с помощью насоса ручной подкачки.

При отсутствии давления топлива после топливоподкачивающего насоса его надо разобрать и неисправность устранить или заменить насос новым. Неисправности топливоподкачивающего насоса и регулятора устраняются при их ремонте.

В случае попадания воды в топливо в зимнее время трубопроводы и фильтры могут быть засорены (забиты) льдом. В этом случае следует осторожно прогреть топливопроводы, фильтры и бак. При загустевании топлива в трубопроводах его нужно заменить на соответствующее данному сезону.

Двигатель работает неравномерно. Причинами могут быть неисправности отдельных форсунок, насоса высокого давления и регулятора частоты вращения. Неисправности устраняются в ремонтных мастерских. При нарушении равномерности подачи топлива насос высокого давления надо отрегулировать на стенде.

Неисправные форсунки с двигателя снять, проверить их работу и произвести регулировку на специальном стенде.

Двигатель не развивает мощности и дымит. Основными причинами этого могут быть:

засорение воздушного фильтра и выпускного тракта; для устранения неисправности воздушный фильтр надо промыть, а выпускной тракт очистить от нагара;
нарушение регулировки привода управления подачей топлива — рычаг управления регулятора не доходит до болта максимальной частоты вращения; привод необходимо отрегулировать;

попадание воздуха в топливную магистраль; необходимо прокачать систему и устранить негерметичность;

неправильный (мал) угол начала подачи топлива; угол отрегулировать.

Дымление и потеря мощности возможны и при неисправности насоса высокого давления или форсунок, когда подача топлива в цилиндры и его распыл нарушаются, вызывая неполное сгорание топлива. Эта неисправность устраняется заменой форсунок или насоса, их ремонтом в мастерской.

Двигатель стучит из-за ранней подачи топлива в цилиндры или применения не предусмотренного инструкцией по эксплуатации сорта топлива. Необходимо проверить и отрегулировать угол начала подачи топлива. В процессе эксплуатации следует применять для питания двигателя только рекомендуемые сорта топлива.

Стук муфты изменения угла начала подачи топлива может возникнуть из-за отсутствия масла в корпусе муфты или износа ее деталей. В случае отсутствия масла в муфте заправить ее тем же маслом, которое применяется для двигателя, через масленку на торце корпуса муфты. При износе деталей муфту снять и сдать в мастерскую для ремонта.

При заедании рейки насоса высокого давления или неисправности регулятора двигатель может идти вразнос. В этом случае насос снять и сдать в мастерскую для ремонта.



https://www.schoolpsiholog.ru