Пониженное давление масла может быть следствием загрязнения фильтрующего элемента фильтра грубой очистки масла, износа подшипников коленчатого вала и масляного насоса, малого уровня масла в поддоне, недостаточной вязкости масла, неплотного прилегания редукционного клапана.
Повышенное давление масла возможно в результате засорения маслопроводов, применения масла с повышенной вязкостью, заедания редукционного клапана в закрытом положении.
Неисправности насоса, редукционного клапана и износ подшипников устраняются при ремонте. Засорение маслопровода устраняется их чисткой и промывкой при разобранном двигателе.
Пониженная вязкость масла может быть следствием использования другого сорта масла, разжижения его топливом. Временное понижение вязкости возможно также при перегреве двигателя.
Подтекание масла возникает при неплотной затяжке штуцеров и пробок, трещинах в маслопроводах и т. д.
Уровень масла повышается при попадании в него топлива или воды. Вода в картер может попасть вследствие нарушения уплотнений или наличия трещин в рубашке охлаждения блока и головок блока цилиндров. Неисправность устраняется восстановлением уплотнения или при ремонте двигателей. Для устранения причин попадания топлива в масло в дизелях надо снять крышки головок блока цилиндров и произвести подтяжку соединений сливной топливной магистрали, резьбовых соединений форсунок и мест присоединения трубопроводов к форсункам.
В процессе эксплуатации автомобилей важными условиями обеспечения безотказной работы двигателя является систематическая проверка количества и качества масла. Если масла в поддоне недостаточно — добавить, некачественное масло заменить.
Повышенное давление масла возможно в результате засорения маслопроводов, применения масла с повышенной вязкостью, заедания редукционного клапана в закрытом положении.
Неисправности насоса, редукционного клапана и износ подшипников устраняются при ремонте. Засорение маслопровода устраняется их чисткой и промывкой при разобранном двигателе.
Пониженная вязкость масла может быть следствием использования другого сорта масла, разжижения его топливом. Временное понижение вязкости возможно также при перегреве двигателя.
Подтекание масла возникает при неплотной затяжке штуцеров и пробок, трещинах в маслопроводах и т. д.
Уровень масла повышается при попадании в него топлива или воды. Вода в картер может попасть вследствие нарушения уплотнений или наличия трещин в рубашке охлаждения блока и головок блока цилиндров. Неисправность устраняется восстановлением уплотнения или при ремонте двигателей. Для устранения причин попадания топлива в масло в дизелях надо снять крышки головок блока цилиндров и произвести подтяжку соединений сливной топливной магистрали, резьбовых соединений форсунок и мест присоединения трубопроводов к форсункам.
В процессе эксплуатации автомобилей важными условиями обеспечения безотказной работы двигателя является систематическая проверка количества и качества масла. Если масла в поддоне недостаточно — добавить, некачественное масло заменить.