Снятые с машины топливные баки помещают в специальную установку для пропаривания и очистки. Она представляет собой шкаф с полками для баков, имеющий вытяжную вентиляцию и подвод пара. Конденсат сливается в очистные сооружения разборочного цеха. Пропаривание топливных баков производят особенно тщательно, так как в случае наличия в баке остатка толива при его ремонте может произойти взрыв. После пропаривания производится выварка баков в ванне с каустическим раствором для очистки от грязи, старой краски и неиспарившегося топлива. После выварки в каустическом растворе обязательна промывка в горячей воде.

Кабина, оперение, топливные баки, брызговики после очистки и мойки отправляются на участки ремонта.

Подразобранная машина подается конвейером в камеру наружной мойки шасси. Здесь производят также слив масла и выпаривание картеров двигателя, коробки передач и заднего моста. Для сбора масла к маслосливным отверстиям агрегатов подсоединяют воронки маслосборника.

Заслуживает внимания новый способ мойки подразобранных машин — окунанием, для чего используется специальная установка [1]. С помощью кран-балки трактор или автомобиль после снятия электрооборудования и приборов опускают в моечную ванну. Температура раствора — 80—90°С (353—363°К). Раствор перемешивается струями воздуха, подаваемого под давлением 3— 4 атм (0,3—0,4 МПа). После 20—30-минутной выдержки в ванне машины вынимают для дальнейшей разборки. Особенно целесообразно использовать мойку окунанием в районах с ограниченными ресурсами воды, так как расход воды на мойку небольшой. Достоинством этого способа является малый расход электроэнергии при высоком качестве очистки.

После наружной мойки шасси машины подают на посты окончательной разборки, где производится полная разборка машины на агрегаты и узлы. На этом заканчивается процесс разборки машины.

Рамы подают на очистку от старой краски, маслянистых загрязнений и остатков дорожной грязи, а агрегаты — на подразборку. С двигателей снимают масляные фильтры, топливные насосы, крышки клапанных коробок, крышку распределительных шестерен, масляный картер и др., с коробок перемены передач — верхнюю и боковую крышки, а с мостов — тормозные барабаны со ступицами в сборе, полуоси, крышки картеров и т. д.

Такие узлы, как реле-регуляторы, прерыватели, магнето, генераторы, выпрямители, звуковые сигналы и приборы электрооборудования, целесообразно перед разборкой на детали подвергать техническому диагностированию.