Такие соединения, естественно, целесообразно разбирать с применением газовой резки и рубки пневматическими кусачками или даже зубилом. Однако нередко при разборке машин злоупотребляют газовой резкой и рубкой, забывая, что они должны применяться лишь

в исключительных случаях, когда нормальное отвертывание болтов и гаек невозможно.

После снятия с машины кабина подвергается подразборке. При большой программе целесообразно подразборку кабин производить на напольном пластинчатом конвейере.

После снятия электрооборудования, стекол, резиновых уплотнителей, внутренней обшивки кабину погружают в ванну со щелочным раствором, в которой производится очистка ее от грязи, масла и старой краски.

В этой же ванне промывают капот, крылья, облицовку радиатора, брызговики и другие детали из тонколистовой стали. Для более полной загрузки эти детали помещают в специальный контейнер. После выдержки в течение 30—40 мин. в горячем щелочном растворе кабину или контейнер с деталями переносят в ванну с чистой водой. Для более тщательного удаления следов каустической соды с поверхностей деталей применяют шланговую промывку горячей водой. Хорошо зарекомендовали себя для ополаскивания кабин напорные струйные установки.

Эффективное удаление с поверхности кабины остатков щелочного раствора достигается за счет одноразового использования воды и высокого давления.

Небрежная промывка кабин и деталей оперения может привести к тому, что на их поверхности останется каустическая сода, которая вызывает коррозию металла и приводит к порче лакокрасочного покрытия отремонтированной машины. Поэтому с целью обеспечения качественной покраски нужно производить нейтрализацию промываемых в каустическом растворе деталей, которую целесообразно сочетать с химическим удалением ржавчины. Для этих целей на крупных ремонтных предприятиях для снятия старой краски и удаления ржавчины с поверхности кабин крыльев и других деталей применяют установки типа АКТБ-142 (рис. 4), достоинством которых- является механизированное перемещение очищаемых деталей из ванны в ванну.